Общественная палата Самарской области проверила ход реконструкции улицы Ново-Садовой по нацпроекту
В пятницу, 20 мая 2022 года, члены Общественной палаты Самарской области посетили строительную площадку двухуровневой автомобильной развязки на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии. Проект, предусматривающий реконструкцию участка трассы протяженностью порядка 2 километров, реализуется благодаря национальному проекту "Безопасные качественные дороги".
В мероприятии приняли участие представители министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области и подрядных организаций. Общественники смогли лично ознакомиться с ходом строительно-монтажных работ, обозначить перед ответственными лицами вопросы, которые интересуют жителей в связи с масштабной стройкой.
Строительство транспортной развязки на пересечении улиц Ново-Садовой, Советской Армии и XXII Партсъезда стартовало в феврале 2021 года. Участок Ново-Садовой, который будет поднят вверх, начинается от ДК "Современник" и продлится за улицу XXII Партсъезда до ТЦ "Апельсин". Длина транспортной эстакады вместе с подходами составит 575 метров. Реализация проекта не только существенно улучшит ситуацию на перекрестке улиц Ново-Садовой и Советской Армии, где в час пик ранее можно было часами стоять в "пробке", но и позволит исключить пересечение в одном уровне улицы Ново-Садовой и улицы XXII Партсъезда, начало строительства которой запланировано на этот год.
- Общая готовность объекта сейчас составляет примерно 60 %. Переустроено большое количество инженерных сетей, водопроводов, сетей энергоснабжения, перестраивается ливневая канализация. Очень большие проблемы были с переустройством водоводов, потому что здесь пролегает сети больших диаметров; в том числе обеспечивающие ТЭЦ, которая, в свою очередь, осуществляет теплоснабжение района. Много проблем было с выявлением фактического проложения существующих коммуникаций. Местные жители, к сожалению, тоже почувствовали это на себе, когда в ходе строительства эстакады случилось несколько аварийных ситуаций; но они устранялись достаточно оперативно, – отметил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых, подчеркнув, что в целом прилагаются все усилия, чтобы минимизировать людям неудобства, которые неизбежны при строительстве такого крупного объекта в центре города.
Много жалоб от жителей поступает на работы в ночное время. Но к настоящему моменту основные "шумные" работы – а связаны они были, в первую очередь, с устройством свай основания эстакады, – на объекте завершены, заверил Андрей Дешевых. Тем не менее работы ведутся круглосуточно, поскольку темп взят очень высокий.
- Строительство идет с опережением графика: по контракту работы должны быть завершены в октябре 2023 года, но планируется, что рабочее движение по эстакаде будет открыто уже в конце этого года. Параллельно будут вестись работы по благоустройству, обустройству тротуаров. Наверное, все делается не так быстро, как хотелось бы людям, и мы приносим извинения за доставленные неудобства. Но вместе с подрядной организацией министерство старается эти вопросы решать, – прокомментировал Андрей Дешевых.
Вести строительство двухуровневой развязки в центре города с опережением сроков стало возможным в рамках дополнительного финансирования из федерального бюджета, которое обеспечивается системной работой главы региона Дмитрия Азарова и Правительства Самарской области. В прошлом году Самарскому региону выделили 4 млрд 700 млн рублей в связи с высокими темпами и качеством производства работ по ключевым объектам инфраструктуры.
Председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Виктор Часовских отметил особую важность того, что много работ было сделано по переносу, реконструкции, замене инженерных сетей:
- Использованы новые технологии, коммуникации проложены в коробах, что позволит в дальнейшем не вскрывать дорожное покрытие в случае возможных аварий на сетях. Здесь очень много серьезных сетей, которые работают в интересах буквального всего города, кроме того, выявлялись бесхозные сети. Сейчас все они приведены в порядок, и, думаю, что за этот участок можно быть спокойными в ближайшие годы.
- Благодаря нацпроекту решается одна из самых застаревших транспортных проблем Самары. Радуют опережающие сроки строительства. Хотя мы понимаем, что жителям близлежащих домов стройка доставляет определенный дискомфорт. Но по-другому не бывает. Чтобы было комфортно, нужно немножко потерпеть, – обратился к жителям руководитель рабочей группы при Общественной палате Самарской области по осуществлению общественного контроля за ходом реализации национальных проектов на территории региона Дмитрий Колесников, также подчеркнув: все работы ведутся с использованием российских, в том числе, самарских материалов, что крайне важно при реализации национальных проектов.
- В настоящее время ведутся работы по монтажу балок пролетного строения, – из 288 балок, предусмотренных проектом, смонтировано 187, – по устройству дорожной одежды подхода к путепроводу и прилегающих съездов. Продолжаются работы по устройству освещения, и в ближайшее время начнутся работы по устройству сети связи, по благоустройству, – рассказал заместитель руководителя компании-подрядчика Алексей Зотов. – К октябрю этого года планируем завершить работы по устройству мостового полотна, проезжей части путепровода.
Движение, по словам представителя генподрядчика, скорее всего, будет открываться поэтапно, при этом будут задействованы и дублеры, и основной ход эстакады. Алексей Зотов, со своей стороны, так же принес извинения жителям окрестных домов, но подчеркнул, что есть непрерывные технологические процессы, которые нельзя ни остановить, ни исключить: например, бетонирование.
- Общественная палата принимает активное участие как диалоговая площадка при реализации многих масштабных строительных проектов на территории региона, и данный объект не является исключением. Конечно, от жителей близлежащих домов поступает много жалоб. Возведение большого инфраструктурного дорожного объекта в границах города-миллионника всегда связано с определенными неудобствами для горожан. Но вместе с подрядчиками мы ищем и зачастую находим варианты решения возникающих вопросов. Мы видим, что в настоящее время, по мере выполнения основных работ по строительству путепровода, дорожники восстанавливают и обустраивают прилегающую территорию будущей развязки: въезды во дворы, тротуары, газоны, хотя часть этих объектов не относится к контрактным условиям, является зоной ответственности муниципалитета. На наш взгляд, это о многом говорит. Со своей стороны, продолжим осуществлять общественный контроль, – подвел итоги выездного мероприятия заместитель председателя Общественной палаты Самарской области, член ОП РФ Павел Покровский.