Новый ГОСТ Р дает "зеленый свет" самарскому алюминию
Конструкторы, занимающиеся разработкой железнодорожного транспорта, теперь без дополнительных согласований могут использовать алюминиевые сплавы при проектировании вагонов. Алюминиевые вагоны легче, обладают повышенной коррозионной стойкостью и грузоподъемностью, а также легко и без вреда для окружающей среды утилизируются по истечении срока службы, который, к слову, значительно дольше в сравнении со стальными аналогами.
Это стало возможным благодаря новому ГОСТ Р 59598-2021, первому в России регламенту по применению крылатого металла в вагоностроении, разработанному по инициативе Самарского металлургического завода "Арконик СМЗ". Стандарт утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и содержит требования к допустимым сплавам и механическим свойствам полуфабрикатов.
По словам Александра Дрица, директора по развитию бизнеса и новых технологий "Арконик Россия", этот документ открывает путь для широкого использования алюминия в конструкциях грузового железнодорожного транспорта. Теперь инженеры могут с легкостью рассчитывать их вес, грузоподъемность, стоимость и выбирать материал, наиболее подходящий для решения конкретных задач.
После многочисленных испытаний первые грузовые вагоны из алюминия были произведены и сертифицированы "Арконик СМЗ" еще несколько лет назад. За это время они полностью доказали свою эффективность.
- Мы получаем положительные отзывы от компаний-эксплуатантов: срок службы таких вагонов на 6 лет дольше, чем у аналогов, при этом они окупаются в течение 5 лет, - говорит Александр Дриц.
Сегодня на российском железнодорожном пространстве курсируют более 220 вагонов-хопперов с кузовом из самарского алюминия.