Новые или б/у: какие запчасти компенсируют сегодня страховые компании при ремонте автомобиля
В ОСАГО и КАСКО практикуют разные подходы к восстановлению авто и компенсациям. Однако если первое есть у каждого, то оформление второго часто под вопросом. Стоит ли переплачивать за страхование и как меняется ситуация с обслуживанием транспорта, sova.info рассказали эксперты.
Автолюбитель Алексей Фомин и специалист по автострахованию Олег Кокорев обсудили самые актуальные вопросы для водителей в прямом эфире группы Самарского областного вещательного агентства ВКонтакте. Помимо повреждения колес и подвески на плохих дорогах с наступлением весны есть и другая проблема – резкий рост краж автотранспорта. Олег Кокорев пояснил:
- Сейчас очень просто легализовать украденную машину, разобрав ее на запчасти. В таких случаях на помощь может прийти только полис КАСКО. Покупая его, вы защищаете машину от механических повреждений, от ДТП и от кражи в том числе.
По его словам, по системе ОСАГО автомобиль могут чинить, используя запчасти, которые легко можно купить в интернет-магазинах. В то время как КАСКО придерживается определенных стандартов.
- Надо учитывать, что ОСАГО не решило свои проблемы справедливого ремонта. Те люди, у которых машина дороже 2-2,5 млн рублей, не могут получить полноценного возмещения. То есть, как правило, оно либо меньше, либо плохого качества. А по КАСКО страховые компании хотят сохранить качество. Однако сейчас автосалонам тяжело его поддерживать, учитывая дефицит запчастей.
По словам эксперта, сейчас идет массовая кампания по дополнительным соглашениям к договорам КАСКО, потому что стоимость машин в некоторых случаях вырастает в два раза.