Новое прочтение шедевров: в культурном центре "ЗИМ Галерея" открыли деконструирующую выставку

В Самаре открыли выставку "Интерпретация истории искусств" (6+) Оксаны Стоговой. Местная художница исследует работы великих мастеров, вдохновляется их образами и цветовой гаммой, а затем создает новые произведения.

Фото: Евгения Туркова

Фото: Евгения Туркова

Оксана Стогова - выпускница Самарского художественного училища, основательница и куратор галереи T-Rooms, руководитель школы современного искусства Quadro. Она работает в техниках абстрактной живописи, коллажа, занимается световыми, звуковыми инсталляциями и видео.

Проект "Интерпретация истории искусств" делится на две части. Первая - это анализ. Автор разбивает знаменитые произведения на колористические составляющие в виде горизонтальных полос. Вторая - синтез. Это применение теории случайности для того, чтобы передать образ и ощущения от картины через абстракцию.

На выставке представлены интерпретации творчества 24 художников. Работы получились парные. Один вариант - полосатый. Второй - со свободными формами. Посетители увидят, например, интерпретации "Моны Лизы" да Винчи, "Подсолнухов" Ван Гога, "Радости жизни" Матисса.

- Я выстраивала экспозицию так, чтобы парные картины находились в разных точках зала, но были видны с определенного ракурса, - говорит Стогова. - Их можно сравнивать даже издали. Также в галерее размещены репродукции картин, с которыми я работала. Удивительно, что когда мы смотрим на оригиналы произведений, то оказываемся под воздействием какого-то яркого цвета и тона. Если вы посмотрите на репродукцию "Моны Лизы", то увидите, что она темная. Светлые - только лицо и ее руки.

В процессе работы над серией художница обнаружила интересные детали известных работ. Например, на репродукциях "Купания красного коня" Кузьмы Петрова-Водкина конь красный, а на самой картине он кажется рыжим.

"Возвращение блудного сына" Рембрандта художница трактует по-своему. Для нее это возвращение к самому себе после долгих внутренних скитаний и поисков, ошибок и провалов. Возвращение к истокам, к началу.

- В юности я всегда делала этюды, у меня их было огромное количество, - продолжает Стогова. - Но что-то мне в них не нравилось. Во время работы над "Интерпретацией истории искусств" решила включить в проект и собственные работы - создала интерпретации самой себя студенческих времен. Это было мое личное "возвращение блудного сына". Я пришла к себе в юности.

Посетить выставку можно до 9 ноября. Вход свободный.

Материал по теме

Полная версия