"Неделя креативного бизнеса" в Самаре собрала более 500 представителей творческих индустрий
Региональный центр "Мой бизнес" принял масштабный форум (12+), объединивший креативное бизнес-сообщество губернии и ведущих экспертов федерального уровня.
Организатором "Недели креативного бизнеса" выступило Молодежное информационное агентство при гранатовой поддержке Минэкономразвития Самарской области.
- Форум такого масштаба для представителей креативных индустрий проходит в регионе впервые. За три дня участники смогли познакомиться с лучшими практиками, вдохновиться успешными примерами и наладить взаимовыгодные партнерства, - перечислил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. - Благодаря грантовой поддержке региона инициативная команда реализовала свой важный социальный проект, который поможет предпринимателям в сфере креативных индустрий в продвижении и развитии их проектов. Напоминаю, что до 25 апреля мы принимаем заявки на новый конкурс грантов для социально ориентированных НКО, - добавил министр.
За три дня событие посетили более 500 участников. В программу форума вошли три трека: "Туризм и развитие территорий", "Медиа и реклама" и "Дизайн и визуальные искусства". Все темы оказались более чем актуальными для профессионального сообщества нашего региона, о чем говорят живые и активные дискуссии, состоявшиеся на мероприятиях.
Открыл насыщенную программу форума Public Talk "Маркетинг региона: всё о конкурентных территориях для туризма, проживания и бизнеса". В дискуссии приняли участие эксперты из Москвы, Самары и Ульяновска. Они поделились опытом реализации туристических проектов в разных регионах, обсудили с участниками встречи различные форматы туристических пространств, эффективность брендинга территорий и способы продвижения креативных индустрий.
Ярким событием первого дня "Недели креативных индустрий" стал блок деловой программы, посвященный гастротуризму. О значимости культурного кода при реализации современных проектов рассказал ресторатор Евгений Реймер.
- Мы делали разного толка проекты - без пропитки культурным кодом нашего региона. А золото оказалось под ногами! История, культурный код - это то, что очень сильно откликается в сердцах жителей региона. И это очень важно для туристов - аутентичность места, проекта. Культурный код - это то, что нас выделяет. И это то, что, с точки зрения бизнеса, приносит очень хороший доход, - отметил Евгений Реймер.
Как привлекать на отраслевые события и ивенты в регионах тысячи участников, рассказала гостям центра "Мой бизнес" креативный продюсер ежегодного гастрономического фестиваля GASTREET (12+) Татьяна Равилова из Москвы. Кроме объединения профессионалов такие фестивальные площадки могут стать мощным туристическим магнитом для региона.
- Фестиваль днём - это всевозможные мастер-классы, обучения, тренинги для представителей ресторанного и гостиничного бизнеса. А вечером - нетворкинг, во время которого проекты находят своих инвесторов, работодатели - сотрудников. Происходят самые важные разговоры и встречи для бизнеса, - рассказала Татьяна Равилова.
Еще один блок деловой программы был посвящен дизайну. На тематической встрече участники вместе с представителями отрасли обсудили тенденции предметного дизайна в России и влияние дизайна на успешность бизнеса в целом.
Второй день форума полностью посвятили темам медиа и рекламы. На медиазавтраке, участниками которого стали представители традиционных СМИ и интернет-изданий, журналисты, блогеры, пиарщики и другие специалисты масс-медиа, креативным предпринимателям рассказали, как легко попасть в медиа и повысить узнаваемость своего проекта.
Состоялись встречи с региональными и федеральными экспертами. Они обсудили с гостями события основные тренды культурного маркетинга, PR-стратегии, которые без больших бюджетов способны влюблять аудиторию в бренды.
Основными лейтмотивами финального дня "Недели креативного бизнеса" в Самаре стали проактивность и коллаборации. Эксперты делились опытом реализации успешных совместных проектов и призывали креативный бизнес региона не бояться объединяться ради свежих идей.