Не просто гладиатор: московская труппа привезла в Самару работы известных хореографов

Гастроли Театра классического балета имени Наталии Касаткиной и Владимира Василева начались в среду балетом "Спартак" (16+).

Фото: Виктория Старосельская

Хореографы были знакомы с композитором Арамом Хачатуряном и знали о его переживаниях по поводу урезанной партитуры "Спартака" в знаменитом спектакле Юрия Григоровича. Наталия Касаткина и Владимир Василев в 2003 году к 100-летию со дня рождения Хачатуряна поставили свою версию балета. Она почти наполовину состоит из музыки, не использованной прежде.

Постановщики переосмыслили концепцию спектакля. Их Спартак - не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Он убежденный идеалист, который мечтает, чтобы каждый победил раба внутри себя. Но жизнь, как всегда, разбивает идеалы. Сподвижники Спартака оказываются не лучше своих угнетателей. И трагического финала, по мнению Касаткиной и Василева, было не избежать. Гибель возвышенного романтика Спартака становится символичной.

Хореография в спектакле в полной мере передает нравы поздней Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. В танец вплетены элементы настоящего боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев.

Вчера труппа показала на сцене Самарского театра оперы и балета один из самых известных своих спектаклей - "Сотворение мира" (16+). До конца недели зрители увидят одноактные балеты "Весна священная" (12+) и "Петербургские сумерки" (12+), а также сказку "Золушка" (0+) и мелодраму "Дама с камелиями" (12+).

Материал по теме

Полная версия