Не понравился приобретенный онлайн товар: как вернуть покупку по закону
Одни из глобальных дней распродажи позади, но не все товары, которые были заказаны, оправдывают ожидания покупателей. Более того, 40% покупателей жалеют о сделанных покупках. Разберемся, как вернуть товар в онлайн-магазин, если что-то пошло не так.
Специалисты Роскачества рассказали, что права покупателей при приобретении товаров как офлайн, так и онлайн защищает общий закон "О защите прав потребителей".
В ведомстве отметили, что покупатель может вернуть товар продавцу даже в том случае, если он не похож на фото карточки товара. Кроме того, покупатель может отказаться от покупки и потребовать возврата денег на любой этапе.
При обнаружении брака на товаре покупатель может вернуть его по такому же принципу, как и в обычном магазине: потребовать заменить товар на такой же или дешевле, бесплатно устранить недостатки или вернуть деньги. При этом важно обращать внимание на гарантийный срок товара. Если такой срок установлен, продавец обязан устранить недостатки или доказать, что они были сделаны по вине покупателя. Если гарантийного срока нет, покупателю предстоит самостоятельно доказать, что в них виноват продавец.
Эксперты подчеркивают, что для подтверждения честности покупателя лучше всего вскрывать товар в присутствии кассира в пункте выдачи или при курьере.
Если товар не подошел по размеру, цвету, фасону или просто не понравился, покупатель вправе отказаться от него на любом этапе покупки. Есть только одно исключение: если товар изготавливался под индивидуальный заказ.
Белье, косметика и медицинские товары в обычных магазинах обмену и возврату не подлежат, но на маркетплейсах вернуть их можно в течение семи дней. В случае, если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара, срок увеличивается до трех месяцев.
Если покупатель считает, что его права нарушены, ему необходимо составить письменное обращение на адрес администрации торговой площадки или воспользоваться формой обратной связи.
Если магазин не удовлетворяет онлайн-запрос, необходимо направить официальную жалобу на бумаге в адрес организации. Лучше будет составить ее в двух экземплярах и отправить на юридический адрес заказным письмом.
Если и это не приносит своих плодов, рекомендуется отправить жалобу в Роспотребнадзор или составить иск в судебные органы.
Ранее мы писали, выгодно ли покупать товары в "черную пятницу".