Начаты строительно-монтажные работы по выносу инженерных сетей для строительства станции "Театральная"
10 марта 2022 года первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов провел совещание по вопросу строительства метрополитена в г.о. Самара. Участие в совещании приняли министр строительства Самарской области Николай Плаксин, директор государственного казенного учреждения региона "Управление капитального строительства" Михаил Асеев, первый заместитель главы городского округа Самара Владимир Василенко, представители проектной организации.
Напомним, что в сентябре 2021 года на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации нашему региону было одобрено предоставление средств инфраструктурного кредита из федерального бюджета в объеме 10 369,9 млн рублей. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров обратился к Президенту страны Владимиру Путину за поддержкой заявки на проект по комплексному развитию территории г.о. Самара со строительством метрополитена (строительство перегонных тоннелей до комплекса "Театральная"), и такое решение было принято. Планируется, что в 2024 году строительство первой линии метрополитена будет полностью завершено.
В настоящее время заключены соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетного кредита, с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ – о реализации инфраструктурного проекта по строительству станции "Театральная".
Правительством Самарской области предпринимаются максимально возможные меры по снижению экономических, финансовых и организационных рисков, которые могут возникать при реализации проекта. Создан оперативный штаб под руководством первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Виктора Кудряшова. Строгий контроль осуществляется на всех этапах реализации проекта.
- В настоящее время активно ведется разработка проектно-сметной документации, отклонений от графика нет. Решается вопрос по замене импортных материалов, это сейчас актуально. Темпы работы нам нужно максимально ускорять, - подчеркнул первый вице-губернатор.
Проектированием проектно-сметной документации строительства метрополитена занимается ООО "Волгатрансстрой-Проект". Уже разработана документация по выносу инженерных сетей из зоны строительства. ПСД направлена на экспертизу проекта. Плановый срок получения положительного заключения – апрель текущего года.
Продолжаются работы подготовительного этапа с целью строительства объекта. Учитывая специфику строительства метрополитена, до начала работ основного этапа предусматривается продолжительный по времени подготовительный период, включающий в себя переустройство инженерных коммуникаций и подготовку строительной площадки.
В настоящее время строители завершили демонтаж контактных сетей. В ближайшее время планируется приступить к работам по переносу коммуникаций. Параллельно стартовало обследование зданий, находящихся в зоне влияния строительства. По его результатам, в зависимости от технического состояния, будет определена необходимость выполнения компенсационных мероприятий в зоне влияния либо принято решение о переселении граждан. Завершить указанные мероприятия планируется в третьем квартале текущего года.
Следует отметить, что на основании временной схемы организации дорожного движения, утвержденной распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара, с целью обеспечения безопасности дорожного движения по улице Галактионовской в границах зоны проведения работ ограничено движение транспорта. Трамваи следуют по объездному пути. Работы по укладке новых рельсов и восстановлению контактной сети станут возможными после завершения строительства. Гражданам организован беспрепятственный доступ к жилым домам, расположенным вблизи строительной площадки, а также обеспечен подъезд специализированной техники.
Станция "Театральная" является конечной и завершит первую линию Самарского метрополитена, которая пройдет под улицей Самарской (от Полевой до Ульяновской), а далее по улице Галактионовской, от Вилоновской до Красноармейской. Строительство станции будет произведено открытым способом, но основную проходку тоннелей выполнят закрытым способом, что позволит минимизировать перекрытие улиц и тем самым сократить неудобства для жителей города.