На покупки в магазине влияет запах, яркая упаковка и музыка
Директор департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества Дарья Ширяева пояснила, как магазины "заставляют" покупателей делать неосознанные покупки, а также рассказала об уловках маркетологов в ритейле.
По ее словам, торговые сети чаще всего ставят "ловушки", которые влияют на органы чувств - зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные и тактильные.
Например, запах заманивает покупателей и вызывает чувство голода, поэтому многие магазины кладут свежеиспеченный неупакованный хлеб при входе в торговый зал. В этом случае покупатель кладет в корзину больше товаров, чем собирался покупать.
Кроме того, в магазинах часто проводят дегустации. Вид продукции вызывает у посетителей аппетит. Плюс покупатель неосознанно хочет отблагодарить магазин за бесплатное угощение. Не реагировать на такие уловки поможет ароматная жвачка с мятно-лимонным вкусом.
Также маркетологи давно изучили, как покупатели ходят по залу. В магазине они обычно идут к отделу с нужным товаром по правой стороне, а потом поворачивают к кассе по левой стороне. Поэтому покупатель сначала проходит через ненужные ему товары на входе. Во избежание спонтанных покупок, эксперты советуют не останавливаться у первых рядов, а сразу идти к стеллажам с продуктами из заранее заготовленного списка.
Заманивают покупателей и яркой упаковкой. Ее разрабатывают на основе нейровосприятия человеком разных цветов и сочетаний. Оказалось, цветовая гамма может регулировать настроение, создавать эмоциональный фон и влиять на аппетит. К примеру, зеленый, красный и желтый продаются быстрее. Чтобы не вестись на упаковку, нужно сосредоточиться на маркировке и составе.
У некоторых полок включают бодрую и ритмичную музыку. Обычно это говорит о том, что количество продаж товара здесь, которого нужно повысить. Например, продукт залежался или у него истекает срок годности. Музыка заставляет делать спонтанные покупки, а также неосознанно брать более дорогие товары.
Если у стеллажей музыка медленная и печальная, она заставляет сердце биться медленней, а покупателей - задерживаться у полок и больше времени находиться в магазине. Так человек может купить на 30% больше.
А недавно эксперты рассказали, как вернуть товар в онлайн-магазин, если что-то пошло не так.