На год раньше срока планируется открыть рабочее движение на развязке на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии

Более 19 миллиардов рублей в следующем году предусмотрено в федеральном бюджете на строительство и ремонт дорог в Самарской области. Вопрос финансирования федеральных программ и национальных проектов обсудили на оперативном совещании регионального Правительства в понедельник, 19 сентября. Заседание провел губернатор Дмитрий Азаров. Участие в нем приняли руководители министерств и ведомств, главы городов губернии.

Фото: Андрей Савельев

- Мы набрали хороший темп в предыдущий период по дорожному строительству и ремонту, выполняли работы с опережением графиков, что позволяло нам даже в четвертом квартале получать дополнительные средства из федерального бюджета. Этот темп мы должны сохранять. По всем проектам, строительно-монтажным работам необходимо двигаться опережающими темпами, как и договаривались, – подчеркнул губернатор.

Исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства – министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин доложил, что из 19 млрд рублей значительная часть средств будет направлена на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора "Европа – Западный Китай" – всего более 14 млрд. 4 млрд будет выделено на реализацию национального проекта "Безопасные качественные дороги". Почти 485 миллионов рублей планируется выделить на внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения. Кроме того, более 661 миллиона будет направлено на развитие сети региональных, муниципальных и межмуниципальных дорог.

- Нами направлена заявка с просьбой о выделении в текущем году 4,5 млрд рублей на строительство участка проспекта Карла Маркса и реконструкцию автомагистрали "Центральная" – одного из крупных инфраструктурных объектов. В настоящее время идут конкурсные процедуры, – добавил Иван Пивкин. К дорожным работам – от Ракитовского шоссе до Обводной дороги города Самары – приступят уже в следующем году.

Кроме того, в областной столице уже летом следующего года планируется начать строительство нового участка ул. Авроры – от Московского шоссе до улицы Ново-Садовой, и возведение еще одной развязки. Новая дорога позволит соединить сразу три главных городских артерии и существенно разгрузить движение транспорта в районе центрального автовокзала.

- Предусмотрены средства на расчистку территории, в том числе от гаражей, а также выкуп участков, попадающих в зону строительства развязки. Подготовить площадку к строительству мы планируем к началу второго полугодия, и уже в июле-августе приступить к возведению объекта, – отметил Иван Пивкин.

- Нужно четко отработать все вопросы с заинтересованными министерствами, но в первую очередь с городским округом Самара – должна быть полная включенность руководства города в решении этих задач, – акцентировал Дмитрий Азаров внимание руководителя регионального Минтранса и администрации областной столицы. – Важнейшее инфраструктурное преобразование, масштабная трансформация территории города, за счет которой планируем значительные улучшения. Поэтому должна быть полная включенность городских властей и всемерная поддержка этого масштабного проекта, которые мы за счет средств бюджета России, собственных средств реализуем именно в Самаре. Я должен видеть, что есть закрепленные ответственные сотрудники, руководители, которые сопровождают все шаги, все действия. Только объединив усилия, мы добьемся результата в короткие сроки.

Иван Пивкин также доложил о ходе строительства развязки на пересечении улиц Ново-Садовой и Совесткой Армии.

- На сегодняшний день объект в высокой стадии готовности. Мы предлагаем запустить рабочее движение и ввести объект в эксплуатацию до конца текущего года, – отметил руководитель регионального Минтранса.

Напомним, согласно проекту строительства, все работы должны были завершить только в третьем квартале следующего года.

- Благодаря четкой организации работ министерства, подрядчиков уже имеем возможность запустить рабочее движение на год раньше сроков, также как на год раньше завершили строительство моста через реку Сок, – подчеркнул Дмитрий Азаров. – Конечно, люди ждут открытия новой развязки. Но главное – это безопасность, соблюдение всех нормативов.

 


Материал по теме

Полная версия