На АВТОВАЗе подвели итоги выполнения коллективного договора за 2021 год
В четверг, 3 марта, губернатор Дмитрий Азаров принял участие в информационной конференции сотрудников АО "АВТОВАЗ", на которой обсуждались итоги выполнения обязательств коллективного договора за 2021 год, текущее состояние дел на предприятии и перспективах его развития.
- Встреча в таком формате - это важная традиция АВТОВАЗа, - подчеркнул в своём выступлении глава региона. - Эффективный инструмент диалога между администрацией предприятия, профсоюзами и трудовым коллективом в целом. Здесь обсуждаются наиболее значимые вопросы социальной жизни завода, подводятся итоги работы, ставятся задачи на будущее, принимаются наказы, задаются вопросы. И конечно, для меня лично эта встреча очень важна, потому что вы делегаты от трудовых коллективов всех подразделений АВТОВАЗа, выразители мнений, чувств людей, жителей Самарской области.
Дмитрий Азаров отметил, что АВТОВАЗ - флагман российского автопрома, одно из крупнейших автопроизводств в мире, здесь собран сильный, ответственный коллектив.
- Прошедший год был непростым, но в тоже время он был наполнен яркими событиями. АВТОВАЗ отметил важные даты - 55-летие завода, 50-летие с момента заключения первого коллективного договора, - напомнил глава региона.
За более чем полвека предприятие прошло огромный путь развития. Стало опорным для экономики не только Самарской области, но и всей страны.
- И внимание в этот непростой период приковано к АВТОВАЗу, поверьте, и на уровне руководства страны понимают значимость предприятия, значимость крупнейшего трудового коллектива для России, - заявил Дмитрий Азаров.
По мнению главы региона, предприятие остаётся одним из самых надёжных с точки зрения выполнения обязательств перед трудовым коллективом.
- Коллективный договор АВТОВАЗа в полной мере защищает интересы работников предприятия, обеспечивает высокий уровень социальной защиты, - отметил Дмитрий Азаров. - Он не прекращал своего действия на протяжении пяти десятилетий, а в 2019 году был продлён ещё на три года с сохранением всех действующих льгот, гарантий. И в непростой период пандемии ещё раз доказал свою эффективность.
Пристальное внимание губернатор уделил ситуации с поставками микросхем. Он напомнил, что кризис полупроводников затронул не только АВТОВАЗ, а всю мировую экономику и всех без исключения автопроизводителей.
- Ситуация остается очень непростой, но совместными усилиями федерального правительства, руководства региона, руководства предприятия мы пытаемся находить в самых сложных условиях оптимальные решения, все возможное делается для ритмичных поставок комплектующих.
Проводились встречи с руководством компании "Бош", что позволило запустить конвейер в сентябре 2021-го. Сейчас мы вместе с руководством АВТОВАЗа договариваемся с партнерами о том, чтобы увеличить поставки комплектующих.
Дмитрий Азаров обратил внимание участников конференции, что, несмотря на все сложности, предприятие не сокращает объем социальных гарантий для своих работников, а наоборот, увеличивает их:
- Есть специальные решения, связанные в том числе с коронавирусом, с поддержкой людей, которые активно заботятся о своём здоровье, здоровье трудового коллектива в целом. И я хочу искренне вас, господин Мор, и все руководство предприятия поблагодарить. На мой взгляд, у руководства предприятия есть полное понимание того, что бережное отношение к трудовому коллективу - это залог успеха, залог того, что даже в самые сложные периоды предприятие выстоит и вновь будет подтверждать свой высокий статус ведущего производства нашей страны.
В своём выступлении вице-президент по персоналу и социальной политике АВТОВАЗа Дмитрий Михаленко отметил, что вторая половина 2021 года была очень тяжёлой для экономики предприятия. Он выделил три основных фактора: продолжение пандемии и связанные с ней ограничения, мировой кризис электронных компонентов, от которого пострадал весь мировой автором, а также резкий рост цен на металл, материалы и комплектующие изделия.
- В итоге во втором полугодии завод работал крайне нестабильно, - сказал Дмитрий Михаленко. - В 2021 году было выпущено 433 тысячи сборочных комплектов, что на 4 % меньше, чем в 2020 году и на 17 % меньше, чем в 2019-м.
Однако благодаря предпринятым мерам по оптимизации издержек и повышению цен на автомобили заводу удалось получить положительный финансовый результат.
Выполнение коллективного договора Дмитрий Михаленко назвал одним из главных приоритетов работе.
Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, коллективный договор за 2021 год был своевременно профинансирован и выполнен в полном объеме. Дмитрий Михаленко напомнил, что в коллективном договоре дополнительно к Трудовому кодексу более 100 социальных льгот и гарантий.
1 июля 2021 года на 6 % были подняты оклады сотрудников.
Кроме этого, принимались решения по дополнительным выплатам, в том числе премия 8 тысяч рублей по результатам работы в первом полугодии, 5 тысяч рублей в сентябре и ещё 5 тысяч рублей по итогам года, а также выплаты за вакцинацию и ревакцинация по 1,5 тысячи рублей за каждый компонент. До 1 декабря для удешевления стоимости питания для работников выделялись средства в размере 75 % от стоимости комплексного обеда. С 1 декабря размер дотации увеличился до 84 %.
В целом за год на социальные льготы и гарантии предприятие потратило более 545 млн рублей.
Президент АО "АВТОВАЗ" Николая Мор напомнил, что первая половина прошлого года была для завода очень успешной. Доля рынка, занимаемая автомобилями компании, выросла более чем на 24 %.
- А затем мы столкнулись с глобальным дефицитом компонентов электроники, - отметил Николя Мор. - Но совместными усилиями удалось избежать худшего варианта событий. И сейчас она составляет 21 %. Но, к сожалению, дефицит электронных компонентов продолжается и в 2022 году.
Также Николя Мор напомнил присутствующих, что Lada - это автомобильный бренд номер 1 в стране. В топ-10 самых продаваемых автомобилей входят 4 модели, производимые на АВТОВАЗе.
- Это огромный успех, и это успех всех сотрудников АВТОВАЗа, - подчеркнул Николя Мор. - Если мы достигли таких результатов, это значит, что наши клиенты, наши потребители довольны нашими автомобилями. Также Николя Мор отметил рост экспорта автомобилей Lada. Здесь стоит задача достичь объёма экспорта в размере 100 тысяч автомобилей.
Завершая совещание, Дмитрий Азаров подчеркнул:
- Ни на секунду фокус моего внимания к АВТОВАЗу не отвлекается. Мы находимся в постоянном контакте с руководством предприятия. И я уверен, что все перипетии, с которыми мы сейчас сталкиваемся, и АВТОВАЗ, и Тольятти, и наш регион, мы вместе преодолеем, объединив усилия.