На 100% российское: на заводе "Авиакор" рассказали о производстве деталей самолетов
Губернатор Дмитрий Азаров встретился с трудовым коллективом АО "Авиакор - авиационный завод". В мероприятии также приняли участие депутаты Государственной думы Российской Федерации от Самарской области Владимир Гутенев и Леонид Симановский.
Завод сегодня активно развивается и успешно решает задачи импортозамещения по целому ряду направлений.
Фото: Светлана Осьмачкина
В сегодняшних непростых условиях Авиакор не просто продолжает свою деятельность, но и расширяет производство. В частности, производит целый ряд элементов фюзеляжа и агрегатов для самолета ТВРС-44 "Ладога", осваивает новую линейку продукции гражданского назначения.
Глава региона отметил, что для любого жителя Самары аэрокосмический кластер всегда был поводом для гордости. Он поблагодарил заводчан за труд, направленный на защиту Родины. Коллектив смог в короткие сроки укрепить боеспособность наших машин в зоне СВО и продолжает трудиться во имя победы, добавил глава региона.
Фото: Светлана Осьмачкина
Генеральный директор завода Алексей Гусев показал главе региона собранные панели фюзеляжа ТВРС-44 (Ладога) на основном стапеле.
- Это первый элемент, не панельный, а уже как компонент самолета. Это делаем мы, никто нам не поставляет, - подчеркнул он.
- Будущее завода, - подчеркнул губернатор.
Фото: Светлана Осьмачкина
Также директор завода рассказал о производстве гидроаккумуляторов для самолетов Sukhoi SuperJet.
- Довольно сложное изделие. Испытания прошли. Сейчас уже на этапе серийного производства. Вся эта спецификация делается у нас, - рассказал Алексей Гусев. - Кроме того, в рамках импортозамещения завод наладил производство иллюминаторов для Sukhoi SuperJet и МС-21.Председатель комитета по промышленности Госдумы России Владимир Гутенев отметил, что включение предприятия в федеральную программу импортозамещения в сфере авиастроения - победа самарских авиастроителей:
- Общая большая заслуга, что вы смогли вписаться в программу по переходу на отечественные компоненты. Это было непросто. Это большой успех самарских авиастроителей.
Фото: Светлана Осьмачкина
Кроме собственно агрегатов для различных самолетов Авиакор наладил производство грузовых контейнеров LD3-45 для Airbus 320.
- Все полностью из наших материалов. Стопроцентное импортозамещение. Документация наша, разработка наша, российская. Более того, любые требования по модернизации мы выполняем очень просто, - рассказал гостям Алексей Гусев.
Фото: Светлана Осьмачкина
Еще один цех - по производству судов на воздушной подушке. Пилотная модель уже была представлена на форуме «Армия-2023». Губернатор отметил, что этим водным транспортом заинтересовались в МЧС России. Но стоит доработать конфигурацию, чтобы было больше места для эвакуации людей с мест ЧП. Также глава региона отметил, что необходимо доработать вход на судно - зимой пассажирам будет неудобно заходить внутрь.
Поддерживают на заводе и бойцов, находящихся в зоне специальной военной операции. В цехе, где производят чехлы для кресел самолетов, начали шить большие непромокаемые баулы - рюкзаки, на которые есть запрос со стороны военнослужащих. Губернатор оценил качество изделия и предположил, что это может заинтересовать Минобороны.