Муниципальные центры управления открылись в Самарской области
1 октября начали работать муниципальные центры управления в крупных населенных пунктах Самарской области, где проживает свыше 50 тысяч человек. МЦУ открылись в Самаре, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске, Чапаевске, Кинеле, Жигулевске, а также Волжском, Ставропольском и Красноярском районах.
Самарская область входит в пятерку регионов-лидеров по стране по работе с сообщениями граждан из открытых источников. Муниципальные центры станут следующим этапом развития этой системы, помогая выстроить более качественную обратную связь с населением. МЦУ объединили в единую базу горячие линии, социальные сети, мессенджеры и официальные письменные обращения граждан. Сокращение времени на обработку вопроса, повышение скорости реагирования на проблему, усиление коммуникации на разных уровнях - все это поможет жителям быстрее добиваться реакции от органов власти, а органам власти - выявлять проблемы на начальном этапе.
- В основной функционал муниципальных центров управления входят оперативное решение проблем жителей, мониторинг социально-экономической ситуации на местах, разработка дорожных карт по решению муниципальных проблем. Сейчас все проблемы и вопросы жителей фиксируются и координируются сотрудниками ЦУР Самарской области. МЦУ, в свою очередь, позволят решать проблемы точечно на местах и локализовывать их, - рассказал руководитель ЦУР Самарской области Сергей Рыжиков.
За основу в своей работе муниципальные центры управления взяли практику ЦУР Самарской области. Он начал работать в ноябре 2020 года. С помощью информационных систем сотрудники центра круглосуточно собирают и анализируют данные из разных сфер жизни: здравоохранение, образование, транспорт, дороги, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы и социальная защита. Своим опытом в течение года сотрудники Центра делились с коллегами из муниципалитетов - с 1 октября они будут применять знания на практике.
- Развиваясь стремительными темпами, система обратной связи требует более быстрой и качественной реакции на проблемы горожан. Сегодня связующим звеном с жителями являются не только телефон и электронные почтовые сервисы, а паблики в соцсетях и мессенджеры. Через эти ресурсы мы информируем население о социально значимых событиях в жизни города и общаемся с тольяттинцами практически в круглосуточном режиме, - отметил Александр Солдатов, начальник отдела информационной политики администрации Тольятти.
Своевременное получение информации - первый шаг к оперативному решению любой проблемы. Основные инструменты работы Центров управления - система "Инцидент Менеджмент" и платформа обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе" позволяют не только фиксировать, но и анализировать большой массив жалоб граждан, выделяя наиболее острые проблемы и отношение людей к тем или иным решениям. Только за сентябрь специалисты ЦУР Самарской области передали органам власти почти 15 тысяч сообщений из соцсетей, отслеживая скорость и качество ответов.