Мошенники угрожают сотрудникам компаний "утечкой" персональных данных
В России зафиксирована новая мошенническая схема. Злоумышленники выдают себя за руководителей разных компаний и рассылают их сотрудникам сообщения якобы об утечке персональных данных, рассказали в ВТБ.
Истинная цель злоумышленников - вызвать доверие у потенциальной жертвы, убедить человека спасти деньги и затем заполучить средства. Перевод при этом происходит через банкомат.
Схема реализуется следующим образом. Мошенники отправляют сообщения потенциальным жертвам в мессенджерах от имени руководителя компании. В них сообщается, что сотрудники организации подверглись мошеннической атаке, в результате утечки средства на их банковских счетах и вкладах могут быть похищены, а на их имя оформлены кредиты. Потенциальную жертву при этом предупреждают о звонке выделенного куратора, который проинструктирует о дальнейших действиях по защите денег.
После этого мошенники звонят и представляются специалистом службы безопасности компании или банка. Они просят жертву самостоятельно снять средства и перевести их через банкомат на безопасные счета, а часть - передать специально направленному курьеру. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои средства.
Как отметил Дмитрий Ревякин, начальник управления защиты корпоративных интересов ВТБ, злоумышленники активно работают над разработкой новых сценариев обмана.
- Теперь они выдают себя за руководителей организаций, в которых работают потенциальные потерпевшие. Уже зафиксированы атаки по этому сценарию на работников коммерческих предприятий, медицинских организаций и даже правоохранительных органов, - рассказал представитель банка. - Получая такие сообщения, человек начинает нервничать и в стрессовой ситуации готов приложить все усилия, чтобы защитить свои деньги.
По словам специалиста, в этой ситуации следует понимать, что деньги гражданина могут храниться только на том счете, который он физически открывал в обслуживающем банке. Поэтому в любом случае необходимо всегда перепроверять информацию либо у своего работодателя, либо самостоятельно позвонив в банк по официальным контактным данным.
Если возникают подозрения, что к учетной записи в ВТБ онлайн получили доступ мошенники, можно временно заблокировать ее в онлайн-банке в профиле пользователя. Последующая разблокировка возможна самостоятельно через банкомат с использованием своей карты, в отделении банка или через контакт-центр.
Как прокомментировала руководитель пресс-службы прокуратуры Москвы Людмила Нефедова, злоумышленники могут использовать в своей мошеннической схеме как телефонные звонки, так и рассылку сообщений.
- Они убеждают своих потенциальных жертв никому не сообщать о звонках и проводимых по их указаниям действиях. Верить таким заявлениям нельзя. Тут важно помнить, что никакие процессуальные действия сотрудниками правоохранительных органов по телефону не проводятся. Сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам, а также проводить операции с недвижимостью, - предупредила она.