Мошенники хотят заставить россиян звонить им первыми

Теперь аферистам недостаточно просто убедить собеседника отдать свои деньги или данные.

Фото: Юлия Рубцова (фотобанк "Волжской коммуны")

Специалисты по кибербезопасности МВД сообщили, что мошенники постоянно совершенствуют своих схемы и сценарии, часто меняя на ходу легенду и ловко адаптируясь под собеседника.

Однако их легко распознать по ключевым фразам и "нуждам". Традиционно они хотят получить коды доступа с сайта "Госуслуги", личные данные, перевести деньги на "безопасный счет", предоставить доступ к телефону или требуют установки программы или приложения.

При этом в последнее время они все чаще вынуждают своих жертв проявить инициативу в общении. Так, например, они рассылают сообщения о необходимости связаться с техподдержкой по указанному номеру.

- В частности, через смс, электронный почтовый ящик или мессенджер человеку поступает письмо, замаскированное под автоинформирование и содержащее сведения о неправомерном доступе к его учетной записи. Текст письма побуждает его обратиться в техническую поддержку и предлагает номера телефонов "для связи". Находясь под психологическим воздействием сложившейся ситуации, гражданин звонит на указанные номера и попадает в руки мошенников, - предупредили в МВД.

Затем аферист "обрабатывает" свою жертву до принятия фатального решения, пишет ТАСС.

Ранее мы рассказывали, что мошенники подготовили свои "специальные предложения" в сезон распродаж.

Материал по теме

Полная версия