Молния ударила в насосную станцию в Самаре: последствия устранили за двое суток
После попадания молнии оборудование вышло из строя, двигатели агрегатов перегорели, контроллер оказался неисправен, а панель оператора отказала. Из-за этого вода в соседних домах доходила лишь до 5-го этажа. Сложную задачу сотрудники ресурсного предприятия решали двое суток.
Инцидент произошел 3 августа. Вечером жители дома на улице Революционной, 148 пожаловались на отсутствие водоснабжения на верхних этажах. Специалисты выявили неисправность контроллера, который управляет всей насосной станцией подкачки и подает воду в соседние здания. Оборудование могло отказать из-за молнии, попавшей в силовые электрические цепи. Установленная защита просто не успела отработать такой большой скачок на электросети.
Сложность заключалась еще и в том, что найти аналог неисправного оборудования было невозможно – оно произведено за границей. Тем временем жители 5 высотных домов оставались на пониженном давлении – вода доходила лишь до 5-го этажа.
- Специалисты в кратчайшие сроки собрали временный шкаф управления и доставили его на насосную станцию. При попытке запуска рано утром 4 августа оказалось, что еще у двух агрегатов перегорели двигатели, - уточнили в "РКС-Самара". - Если проводить ремонт обычным способом, с заменой неисправных агрегатов, то на получение и монтаж оборудования ушло бы дней пять. Жителей на такое время оставить без воды нельзя. Тогда было принято решение перейти на классическую схему с отечественным оборудованием. Специалисты провели ревизию всех исправных агрегатов и имеющихся в резерве, произвели гидравлический расчет и составили новую схему работы.
4 августа на насосной станции приступили к монтажу принципиально новой схемы работы автоматики. Работы велись всю ночь, а в 11:40 5 августа оборудование было запущено, вода вновь пошла по трубам.