"Мог быть последний день жизни": самарского урбаниста избили в Каире и задержали в полиции

Для самарского урбаниста и фотографа Арсения Котова поездка в Каир чуть не обернулась трагедией. Нападение местных жителей, суд и заточение в камере - об этом рассказал путешественник. Его друг - известный самарский художник Vreditel Li - сообщил журналисту sova.info о том, что знает о ситуации.

Фото: northern.friend / instagram.com

Арсений Котов написал у себя в инстаграм-аккаунте:

- Сегодня мог быть последний день в моей жизни. Во время фотопрогулки по Каиру, в городе мусорщиков на меня напали местные жители. Иду я по горке, никого не трогаю, как ко мне подбегает мужик и хватает за фотоаппарат и начинает дико вопить, размахивая кулаками. Я стараюсь его успокоить, говорю, что из России, турист. Но он настойчиво держит меня за фотоаппарат и рюкзак и тащит в сторонку. Пытаюсь вырвать фотоаппарат, но он бьет меня по лицу, падаю на землю, он размахивается камерой, желая разбить, приходится принять бой на чужой земле... Он падает, наконец, отпустив камеру. Перехожу на удушающий сверху, он вопит и старается взять камень, но я ему мешаю, продолжаю удушающий, но подбегают трое его друзей, я внезапно оказываюсь на земле вниз лицом и мне в затылок летит булыжник. Дезориентирован, стою у полуразрушенной стены на краю склона, уворачиваюсь от следующего камня. Двое из нападающих в замешательстве, но другие два желают продолжить, подбегаю к рюкзаку, пользуясь моментом, пропускаю пару ударов в лицо от первого оппонента, уворачиваюсь от третьего, на ходу сую камеру внутрь и бегу вниз по склону. Один преследует меня, но отстаёт. Прыгаю вниз на метра три с руин на руины, заваленные мусором. Выбегаю на узкую безлюдную улочку, дыхалка на исходе. Забегаю на лестницу дома, поднимаюсь на второй этаж и прячусь за шторкой сортира. Постепенно крики на улице затихают, и я понимаю, что оторвался. Промываю рану на затылке, череп цел, один глаз мутно видит, в носу кровавые сопли, на лбу небольшая шишка, на руках пара царапин, одна глубокая, другая поменьше.

На этом злоключения урбаниста не закончились. Он рассказал, что остановился в гостях через каучсерфинг у местного парня по имени Хосни. Арсений вспомнил, что тот предлагал свою помощь в случае каких-либо конфликтов. Якобы его отец работает в силовых структурах.

Самарец пояснил, что связался с Хосни, тот отозвался и сообщил, что выезжает к нему:

- Через час в туалет заходит дед, хватает меня за руку и начинает вопить, прибегают мужики, но я вырываюсь и бегу по узкой улице, сзади преследуют, вопят. Но вот я на главной улице, кто-то пытается снова меня схватить, но я вырываюсь и бегу вниз к автомобильной дороге. Когда дыхалка на исходе, догоняю мототакси и запрыгиваю в него на ходу. Созваниваюсь с Хосни, он оказывается рядом со своим знакомым полицейским. Кажется, они боялись идти дальше вглубь района и ждали подмоги. Сейчас пишу этот текст, сидя в полицейском участке. Оказывается, мой обидчик тоже пришёл сюда, жалуясь на огромный синяк под глазом. Полиция задерживает меня на один день в участке для выяснения обстоятельств. Адрес: Mansha nasir police station. Скоро поведут в больницу и на суд. Думаю, стоит ли звонить в российское посольство. Урок этой истории прост - не ходите, дети, в Африку гулять!

Арсений продолжал вести дневник, описывая ситуацию и обращаясь к подписчикам за советом и просьбой связаться с российским МИД. Позже он уточнил, что, кажется, ведомство уже в курсе ситуации:

- Теперь, после бессонной ночи с сотрясением мозга, мной хочет заняться public security из-за фотографий гнилого района, пожалуйста, позвоните в МИД РФ и расскажите о ситуации. Посольство после 5 звонков мне не оказало никакой помощи и никого не прислало. Меня держат в полицейском участке Manshee Noser в Каире.

Журналист sova.info связалась с его другом, самарским художником Арсением, больше известным как Vreditel Li. Мужчина рассказал:

- Он полетел в Каир, был в районе мусорщиков, после чего некоторое время отсутствовали сторис. Мне показалось это подозрительным, но через пару дней вышла серия постов, содержание которых вы и сами читали. Я связался с Арсением сегодня в 5:30 по мск примерно. Он сидел в отделении и не спал, ведь у него было 4:30. Его на тот момент не планировали отпускать из отделения, местный житель на него жаловался, но посольство уже было в курсе. Поэтому он не за решеткой, а в приемном отделении. И у него есть обратный билет на ближайшие даты, купленный до этого инцидента.

Материал по теме

Полная версия