Миражи в акварелях: в Самаре открылась выставка художника, архитектора и фотографа Андрея Самолинова
«Genius Loci: гений места. Метафизика пространства в акварелях и фотографиях Андрея Самолинова» - так называется эта экспозиция (12 +).
Познакомиться с ней можно, начиная с 14 июля, в Центре культуры и творчества «Новое пространство» областной универсальной научной библиотеки.
Андрей Самолинов – наш земляк. Он родился в 1964 году в Куйбышеве. Окончил архитектурный факультет инженерно-строительного института им. А. И. Микояна. Изобразительным творчеством увлекся не так давно. Но его работы уже выставлялись не только в России, но и в Англии, США,
Словении, Польше, Вьетнаме, Турции, Индии, Иране, Чили. Находятся они в частных коллекциях Франции, Израиля, Грузии и нашей страны. Андрей Самолинов является членом Союза акварелистов России и IWS Globe.
В «Новом пространстве» представлено около восьмидесяти его акварелей. Здесь преобладают городские пейзажи с архитектурными красотами, переданные в нежных, воздушных красках. Перед нами – виды Антверпена, Гента, Брюгге, Барселоны, Измира, Флоренции, Иерусалима и других городов, где привелось побывать Андрею. Кажется, что эти города, обхоженные туристами вдоль и поперек, приобретают какие-то новые, волшебные черты в акварелях художника. В его стиле угадываются традиции импрессионистов. Андрей Самолинов считает, что акварелью можно передать то, что невозможно никакими другими средствами. Она - словно видение, мираж. Мир старинных городов в его произведениях словно омыт дождями и погружен в какие-то грезы. Некоторые работы так и называются – «Сны о Флоренции», «Флоренция под дождем».
Ироническую ноту вносит коллекция кошачьих портретов. Каждый из пушистых питомцев награжден своим характером.
Дополняют выставку более двух десятков фотографий, сделанных в ходе путешествий. Почти все они – черно-белые, что сближает их с графикой. Мы видим храмы и монастыри Ростова Великого, Суздаля, Новгорода и Владимира, горы и дороги Грузии, тесные улочки Иерусалима с редкими пешеходами. Видим нашу старую Самару. Иногда на этих снимках человек вступает в диалог с вечностью. Как, например, на фотографии «Наедине», где одинокая немолодая женщина, пришедшая в храм, погружена в свои размышления…