"Крылатый металл" из Самары завоевывает позиции в отечественном мостостроении

Уже третий пешеходный мост из алюминия в Нижегородской области будет построен с использованием уникального запатентованного сплава Самарского металлургического завода ("Арконик СМЗ"). В марте также стало известно, что самарский металл одобрен для проектирования первого в России и Восточной Европе автодорожного алюминиевого моста.

Фото: "Арконик СМЗ"

Как показали испытания, самарская разработка имеет значительное преимущество перед аналогами, поскольку обеспечивает более высокую антикоррозийную стойкость, меньший вес пролетных конструкций, а также равнопрочность основного материала и сварного соединения, что особенно важно в мостостроении.

По словам Александра Дрица, директора по развитию бизнеса и новых технологий "Арконик СМЗ", такой мост надежно прослужит не менее 50 лет. Как считают эксперты, алюминий во многом поможет решить задачу реконструкции инфраструктурных объектов в нашей стране, так как мосты часто приходят в негодность из-за агрессивности внешней среды и перепадов температур.

Алюминий уже широко используется для строительства автодорожных и пешеходных мостов, в том числе в Японии, США, Канаде и Западной Европе, а лидером в этом вопросе является Китай.

Всего в мире таких сооружений насчитывается более тысячи, в России же пока построено только восемь пешеходных мостов в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Пилотный проект автодорожного моста планируется реализовать также в Нижегородской области: 72-метровый мост будет возведен через реку Линде в городе Боре на автодороге Толоконцево – Могильцы. "Арконик СМЗ" поставит плиты для силовых конструкций балок, которые составят 50 % от всего веса используемого алюминия.

Алюминиевые плиты из этого же сплава составят основу нового пешеходного моста длиной 121 метр. Оба объекта планируется сдать в эксплуатацию к 2022 году.

Материал по теме

Полная версия