Конституционный суд разрешил забирать единственное жилье у должников
Иск жителя Калужской области стал основой постановления Конституционного суда о том, как служители Фемиды могут поступить с жильем должников. Оказывается, в некоторых случаях суд может забрать единственную жилплощадь.
Выяснилось, что нормы ГПК и закона о банкротстве, которые позволяют в некоторых случаях отбирать единственное жилье, не вступают в противоречие с Конституцией. Такое заключение следует из постановления Конституционного суда.
А поводом для такого заключения послужило дело мужчины, который более 20 лет назад дал в долг крупную сумму денег своей знакомой. Та их не вернула, суд на сторону истца не встал, а за годы размер долга достиг 4 млн рублей с учетом индексации. Вместе с тем женщина купила себе квартиру площадью 110 кв. метров и признала себя банкротом.
Мужчина требовал продать ее жилье и вернуть деньги, но суды отказали в таком решении, ссылаясь на положения ГПК, которые запрещают забирать у должника и его родственников единственное жилье.
Однако в высшем судебном органе конституционного контроля подчеркнули, что такой запрет действует только на "разумно достаточную" жилплощадь. При этом нормы ГПК должны были изменить с тем, чтобы урегулировать "пределы действия имущественного (исполнительского) иммунитета применительно к жилому помещению".