Как развиваются железнодорожные перевозки в Самарской области?
Новые маршруты и поезда, благоустройство станций и планы по строительству новых остановочных пунктов – как будет развиваться железнодорожная инфраструктура в регионе? Ключевые вопросы, связанные с развитием железнодорожных перевозок, обсудили участники пресс-конференции в Самарском областном вещательном агентстве.
Популярность железнодорожных перевозок
Поездки и путешествия по железной дороге стабильно востребованы среди жителей региона. О поступательном ежегодном увеличении пассажиропотока рассказал замначальника Куйбышевской железной дороги – начальник службы пассажирских перевозок Алексей Ситников:
- Показатели отправленных пассажиров и общего пассажирооборота растут от года к году. Так, за 2023-й в границах Куйбышевской железной дороги мы перевезли 19,4 млн пассажиров. Это на 8 % больше к уровню 2022 года. Рост этого показателя продолжается и в этом году: по итогам пяти месяцев еще + 6 %.
Пригородное сообщение и туризм
Важным результатом работы за последние три года стал запуск электропоездов "Ласточка". В этом году подвижной состав пополнился пятивагонным поездом, который уже курсирует сдвоенным составом в десятивагонном исполнении по маршруту Самара – Тольятти.
С декабря этого года "Ласточки" планируют также запустить до Новокуйбышевска. Обновленный маршрут пройдет от Тольятти через станцию Липяги – по объему пассажиропотока она на 2-м месте после Самары. В июле поступит современный комфортабельный состав ЭП2Д на маршрут, связывающий столицу региона с Похвистнево.
Еще одно востребованное среди жителей региона направление – из Самары в Курумоч. Со следующего года по этому маршруту может отправиться новый восьмивагонный состав.
- В целом же обеспечение транспортного сообщения Самара – Курумоч входит в большой транспортный инвестпроект Липяги – Самара – Тольятти – Южное, который подразумевает инвестиции в объеме около 19 миллиардов рублей. На смену "Ласточкам" на этом направлении придет полностью импортозамещенный состав "Финист". Также комплексный проект подразумевает развитие инфраструктуры и повышение пропускной способности с созданием транспортно-пересадочных узлов, - рассказал Алексей Ситников.
Отдельным значимым направлением внутри региональных перевозок является развитие туристических проектов.
- Новый остановочный пункт Волжская Жемчужина фактически не имеет аналогов в России, а специально созданный уникальный шестивагонный состав "Грушинский экспресс", чья расцветка стилизована под 90-е годы, оказался востребован и за пределами региона. Этот состав возит пассажиров Ильменского фестиваля авторской песни, который проходит в Башкирии в последние дни июня, - сообщил Алексей Ситников.
По стране на поезде
На маршрутах дальнего следования подвижной состав также обновляют и дополняют. До конца 2024 года планируется поставка 77 новых вагонов. По итогам недавней встречи руководства Куйбышевской железной дороги с руководителем Самарского региона Вячеславом Федорищевым курс на обновление подвижного состава продолжат.
- Открываются новые направления: в прошлом году запустили двухэтажный поезд по маршруту Уфа – Самара – Имеретинский курорт. 8 вагонов отправляются из Башкортостана и столько же добавляют к составу в Самаре. Этот поезд оказался очень востребованным среди пассажиров, - отметил Алексей Ситников.
Ожидание с комфортом
Работу по развитию сервисов и услуг для пассажиров также продолжают. В этом году на самарском ж/д вокзале открылась специализированная зона обслуживания, продолжается развитие цифровых и бесконтактных сервисов.
На станции Ягодное планируют обустроить новый остановочный пункт – транспортный узел со стороны железной дороги.
- В перспективе обустроим там новые транспортные платформы ближе к пересадочному узлу, что сократит переход пассажиров от платформ, - уточнил Алексей Ситников.
Строительство пересадочного узла планируется в 2026 году.