К концу 2022 года в Самарской области будут работать 37 муниципальных центров управления

В Самаре изменили маршрут движения автобуса № 51 в будни в утренние и вечерние часы. Многочисленные просьбы зафиксировала система "Инцидент Менеджмент", а также сотрудники МЦУ Самары. Было принято соответствующее решение, и теперь автобус для удобства пассажиров заезжает на проходную завода ПАО "Кузнецов" в поселке Управленческом.

Фото: МЦУ Тольятти

Изменить маршрут автобуса смогли и жители Тольятти. По их просьбам в соцсетях, которые фиксировали в тольяттинском МЦУ, маршрут автобуса № 2 дополнительно пустили по улице Л. Толстого, по которой он ранее не ездил.

Оперативно находить и эффективно отрабатывать обращения граждан позволяют муниципальные центры управления. В Самарской области работают уже 10 МЦУ. Осенью центры управления будут запущены в остальных 27 муниципалитетах губернии. Это не отдельно созданная структура с дополнительными сотрудниками, а проектный офис из специалистов органов местного самоуправления.

- В основной функционал муниципальных центров управления входят оперативное решение проблем жителей, мониторинг социально-экономической ситуации на местах, разработка дорожных карт по решению муниципальных проблем, - отмечает руководитель ЦУР Самарской области Сергей Рыжиков. - МЦУ объединили в единую базу горячие линии, социальные сети, мессенджеры и официальные письменные обращения граждан. Это позволит решать проблемы точечно на местах, локализовывать их и прогнозировать в дальнейшем. А также контролировать управленческие решения на муниципальном уровне.

Муниципальные центры управления должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе.

Государственные и общественные интересы, как и повышение уровня жизни, сложно выстроить без качественной обратной связи. Об этом говорили на III Всероссийском форуме по развитию и цифровой трансформации городов "Умный город".

За последние полтора года совместно с сетью центров управления регионами компания "Диалог" сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ. Коммуникация с жителями в интернете, социальных сетях становится основой для принятия управленческих решений.

- В фокусе государства находятся человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью, - заявил замглавы АНО "Диалог Регионы" Вадим Никишин.

Депутат Госдумы Сардана Авксентьева продолжила тему коммуникации с гражданами и отметила, что мэр перестал быть штатной единицей и функционером:

- В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает.

О совместной работе также рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов.

- Мы получаем информацию от жителей из разных источников. Главным образом это соцсети и платформа обратной связи "Диалога". Я уверен, механизм по подобию ЦУР должен быть в каждом муниципалитете. Надо использовать все возможности соцсетей и цифровизации, потому что они станут большой помощью мэрам и руководителям регионов, - прокомментировал глава Вологды.

Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Илья Штокман подчеркнул значимость разработки интеграционной платформы по сбору данных и использования предиктивной аналитики для создания прогнозов. Он также обратил внимание, что обращения граждан непозволительно называть проблемами. Они являются открытыми вопросами, которые нужно решать.

В 2021 году Правительство представило стратегические инициативы социально-экономического развития. Клиентоцентричность выделена в качестве отдельной инициативы. Одной из ключевых составляющих выстраиваемой системы станет модуль обратной связи — агрегатор всех оценок, которые государство получает от граждан.

Участники резюмировали необходимость интеграции лучших практик по работе с обратной связью. Человекоцентричность должна стать основой деятельности чиновников, а их присутствие на удобных для жителей площадках, в соцсетях — обязательным условием коммуникации.

Материал по теме

Полная версия