Из Москвы в Самару приехали участники масштабного автопробега

В Тольятти завершился автопробег Москва - Самара. Колонна, состоящая из автомобилей LADA, проделала пятидневный путь в 1700 километров через восемь регионов, чтобы оценить, насколько привлекательна инфраструктура трасс и населенных пунктов для автотуристов.

Фото: Ксения Бахтина

В автопробеге участвовали более 40 человек, включая экспертов. В колонне из 13 автомобилей - Aura, Vesta SW Cross NG, Iskra, Iskra SW Cross, Largus CNG, Niva Travel и три кемпера. Путешественники стартовали из Москвы 15 сентября, проехав через Чувашию,Татарстан, Московскую, Нижегородскую, Владимирскую, Ульяновскую и Самарскую области и 19 сентября финишировали в столице отечественного автопрома.

Как сообщили москвичи, этот автопробег является пилотным проектом. Он стал первым в истории, проходившим в формате автоэкспедиции с мониторингом инфраструктуры и взаимодействием с федеральными и региональными министерствами, представителями бизнеса и экспертами туротрасли.

Путешественники изучали достопримечательности, которые могут быть маяками для туристов. А в Тольятти гостям показали Парковый комплекс имени К. Г. Сахарова, познакомили с коллекцией старых, новых и легендарных моделей автомобилей в музее АВТОВАЗа, а после пригласили на круглый стол, где прошло обсуждение итогов поездки и перспектив развития автотуризма в Самарской области.

Президент общероссийской ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев прокомментировал, что Правительство России поставило задачу увеличить в два раза число автотуристов - с 24 млн до 50. А для этого нужно водителей и их семьи мотивировать на такие поездки.

Поэтому участники вместе с экспертами оценивали безопасность маршрутов и экологичность, доступность для инвалидов, страхование, СТО, заправки, в том числе электрические, а также топливо. Смотрели, какие созданы объекты придорожного сервиса (кемпинги, отели, места питания), есть ли и маршруты для автопутешественников, обсуждали с региональными властями планы на ближайшие годы.

- То есть по итогам автопробега мы выступим с предложениями к регионам, как лучше "подкрутить" инфраструктуру, чтобы сделать ее более комфортной и безопасной, - отметил он. - Мы создадим и разработаем эталонный автомаршрут, продумав, что туда включить, чтобы этим требованиям соответствовали все автомобильные туристические треки страны. Важно, чтобы была включена обустраивающая и обеспечивающая инфраструктура, которая подойдет как для организованных туристов, так и для самостоятельных. Также необходима информационная навигационная система, по которой любой водитель может ориентироваться в путешествии. Мы намерены и поднимать на уровне руководства страны и предприятий вопрос о стимулировании производства автодомов и кемперов.

Член правления ассоциации Павел Садчиков обратил внимание и на то, что в Самарской области активно ведут ремонт дорог. А в Тольятти на него произвели сильное впечатление музей АВТОВАЗа и Парковый комплекс с техникой под открытым небом. Эксперт признался, что много лет является любителем вазовских машин.

- Они по-прежнему самые популярные в стране, - заявил он. - И у меня их было семь, включая легендарную "копейку". Рад, что в последнее время на автотуризм обратили внимание на уровне государства и главный автопроизводитель страны поддерживает это направление. Лично у меня было пять автомобильных кругосветок, охвативших 147 стран, включая Австралию и Японию.

По словам замдиректора центра по развитию туризма Центра стратегических разработок Константина Хатковского, участники автопробега посетили как мегаполисы, так и города-спутники, а также поселки. Важно было оценить достопримечательности и объекты, созданные по нацпроекту "Индустрия гостеприимства", а также работу регионов по развитию туристической привлекательности.

- В целом мы удовлетворены увиденным. Но есть еще зоны роста, где необходима корректировка. Наработки мы намерены реализовывать во взаимодействии с коллегами из министерств туризма и экономического развития Российской Федерации. Также есть потребность в многофункциональных зонах дорожного сервиса. И уже совместно с коллегами из Минтранса РФ сформирован план по их созданию. В регионах необходимо формировать комплексные туристические продукты. И та команда, которая сейчас занимается в Самарской области развитием туризма, активно идет в эту сторону, - отметил Хатковский.

Министр туризма Самарской области Екатерина Матвеева отметила, что автопутешествия являются одним из перспективных направлений региональной политики в сфере туризма:

- Комфорт дорожных связей обеспечивает развитие в регионе автотуризма как разновидности более выгодных для бюджета семьи и компаний путешествий, в которых основным средством передвижения является персональный автомобиль. Практически половина туристов из общего турпотока Самарской области в летний период путешествуют на машине. Проходящая через регион трасса М5 "Урал" способствует прибытию автопутешественников из различных субъектов России. Больше всего в к нам приезжают из Оренбургской, Саратовской, Ульяновской областей, республик Татарстан и Башкортостан.

Министр отмечает важность изучения и доработки придорожной инфраструктуры в связи с тем, что путешествия на личных автомобилях сейчас набирают обороты.

- Именно на круглом столе мы с экспертами обсудили то, что имеем сейчас, и перспективы по развитию автомобильного туризма в нашем регионе на будущее. Поток автопутешественников в губернию составляет порядка 45 % от общего объема туристов. Видя динамику этого роста, мы работаем над развитием соответствующей инфраструктуры. Это должны быть качественные дороги, крупные остановки с хорошим сервисом, чтобы гостям было комфортно и интересно путешествовать.

Матвеева сообщила, что в Самарской области уже действуют два официально открытых туристических автомаршрута, с которыми можно познакомиться на областном портале, а также на федеральном Путешествуем.рф.

Материал по теме

Полная версия