Индустрия красоты, общепит и внутренний туризм: стали известны растущие направления малого бизнеса в крупных городах РФ

В России среди динамично развивающихся сегментов малого и среднего бизнеса во многих городах отмечены индустрия красоты, общепит, внутренний туризм и некоторые сегменты торговли. Об этом говорится в результатах исследования сервиса "Работа.ру" и производителя онлайн-касс "Эвотор", пишут "Известия".

Сообщается, что у каждого региона имеются свои особенности. Так, в Самаре чаще ищут работников торговли, в Москве - специалистов из сферы транспорта и логистики, а в Ростове-на-Дону - специалистов в отрасли производства и агропрома. 

Отмечается, что в мае 2022-го, в отличие от прошлого года, в Москве выручка турагентств выросла на 91 %, кофеен и киосков стритфуда - на 29 %. В Санкт-Петербурге средние обороты турагентств увеличились на 73 %, столовых - на 45 %, кофеен - на 41 %. 

Также известно, что в Самаре подросла выручка мини-гостиниц на 96 %, пекарен - на 50 %, мебельных магазинов - на 39 %. В других городах похожая ситуация. В Екатеринбурге средняя выручка турагентств увеличилась на 63 %, фитнес-центров - на 58 %, столовых - на 32 %. В Краснодаре выручка уличной еды подскочила на 54 %, гостиниц - на 29 %, кофеен - на 20 %. В Нижнем Новгороде обороты кафе и столовых выросли на 39 %, кофеен - на 33 %. В Ростове-на-Дону средние обороты ларьков стритфуда выросли на 97 %, турагентств - на 52 %, кофеен - на 49 %. В Челябинске средняя выручка мебельных магазинов выросла на 51 %, столовых - на 36 %, кондитерских - на 27 %. 

По данным опроса, малый и микробизнес чаще всего в поисках персонала без специального опыта работы - 19 % вакансий от общей доли. На втором месте - сфера транспорта и логистики - 18 %. На третьем - торговля с 17 %. Кроме того, в пятерку попали офисные службы и бизнес-услуги - 11 %, а также производство и агропром.

Материал по теме

Полная версия