Есть контакт: психолог объяснил, как нужно решать конфликты в школе

Эксперт объяснил, как действовать в непростой ситуации.

Фото: Наталья Шаталина

Преподаватель на уроках и на перемене должен, как и в жизни, соблюдать профессиональную этику и уважать человеческое достоинство. Повышенный тон, унижения, угрозы, оскорбления недопустимы. Также педагог не может занижать оценки за поведение и насильно отбирать смартфон, отмечают в региональном Минобре.

Тем не менее конфликтные ситуации могут возникнуть как между школьниками, так и в их взаимодействии с учителями. Как правильно реагировать и что делать, рассказала психолог Майя Андрияничева.

Эксперт объяснила, что педагоги работают при высокой эмоциональной нагрузке, реагировать на все происшествия нужно мгновенно, а времени на восстановление часто не остается. Это может привести к срывам.

- Учитель отвечает за результат, но инструментов воздействия всё меньше, отсюда чувство беспомощности, - отмечает психолог.

Дети, в свою очередь, склонны к постоянной проверке границ взаимодействия. Они ищут "слабое" место и "вытягивают" ресурсы, по мнению эксперта.

Случается, что плохое поведение ребенка – это желание получить внимание, влияние стресса или перегрузки.

Психолог рекомендует педагогам в любом конфликте вести себя нейтрально, реагировать спокойно и отделять поступки от личности.

- Вместо "Ты невоспитанный!" – "Мне не подходит такое поведение на уроке. Давай подумаем, что можно сделать иначе", - приводит она пример.

Также учителям важно иметь поддержку со стороны администрации и регулярно получать профессиональную помощь в восстановлении ресурсов.

В решении конфликтов должны участвовать и родители. Им не стоит бросаться обвинениями, а нужно выслушать все стороны и помочь ребенку проанализировать ситуацию, чтобы выработать приемлемый план поведения в дальнейшем, пишет "Тульская служба новостей".

- Работает только один путь – диалог в спокойной обстановке. Учитель говорит, что ему тяжело. Ребенок говорит, что чувствует. Родитель поддерживает конструктив, а не обвинения. Администрация создает правила и защищает педагогов. Конфликт в школе – не трагедия, а возможность научить и взрослых, и детей эффективному взаимодействию, - резюмирует психолог.

Материал по теме

Полная версия