Энергия графики: в областном художественном музее открылась выставка "Свет и воздух"

Экспозиция (0+) объединила 28 рисунков и акварельных работ Роберта Фалька (1886-1958 гг.) из фондов Волгоградского музея изобразительных искусств им. И. И. Машкова и живопись Валентины Диффинэ-Кристи (1918 - 2010 гг). 32 ее картины, представленные на выставке, хранятся у московского коллекционера Ивана Хотинского-Сибиряка.

Фото: Андрей Савельев

Фото: Андрей Савельев

Фото: Андрей Савельев

Открытие экспозиции в Мраморном зале состоялось 17 ноября. До Самары с выставкой могли ознакомиться жители Волгограда. Ее название "Свет и воздух" характеризует творчество обоих художников, чуждых сюжету и идеологии. Оба тяготели к портретам и пейзажам и решали сугубо живописные задачи.

В судьбе Роберта Фалька не раз были крутые повороты. В молодости он был членом объединений "Бубновый валет" и "Мир искусства". Позднее вошел в ассоциацию художников революционной России. А потом были долгие странствия по Франции. Его художественные поиски во многом определялись влиянием творчества европейских мастеров. После возвращения в СССР Роберт Фальк был причислен к "шайке злостных формалистов". Художника лишили возможности показывать свои работы.

Графика, представленная на нынешней выставке, - совсем неизвестный нам Фальк. Это, главным образом, карандашные и акварельные эскизы двадцатых – тридцатых годов к пейзажам и женским портретам. В них чувствуется дыхание импрессионизма, раннего авангарда, кубизма, а также влияние старых мастеров. Для Фалька-графика характерны смелые штрихи, упругие линии, выразительные акварельные пятна.

- Женские портреты художник наделял духовной энергией, - сказала на открытии выставки заместитель директора Самарского художественного музея Татьяна Петрова. - Среди них мы видим портреты его жен. Их у него было четыре. И каждая была для него Музой, каждую он поэтизировал. А вообще Роберт Фальк, мне кажется, особенно интересен тем, что в своих работах он сумел передать очень сложные эмоциональные состояния…

Материал по теме

Полная версия