Эксперты: потребительская активность россиян растет второй месяц подряд

Потребительская активность россиян продолжает восстанавливаться, говорят эксперты. Так, по данным аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД, входит в группу ВТБ), в марте россияне потратили в торгово-сервисных предприятиях, обслуживаемых Первым ОФД, почти 350 млрд рублей (это на 3 % больше, чем в феврале).

Фото: unsplash.com

Для сравнения: в марте прошлого года, когда цены на импорт возросли из-за увеличения курса иностранных валют, наблюдался ажиотаж в большинстве категорий товаров. При этом объем в рублях снизился (-3 %), а количество транзакций выросло (+2 %).

Траты на продукты питания остаются самой значительной статьей семейного бюджета, но занимают лишь четверть от всех расходов. Россияне не спешат ее увеличивать: потребление как по количеству, так и по объему не изменилось относительно предшествующего периода. Также существенная часть расходов приходится на топливо (14 %) и на покупку одежды и обуви (9 %).

Топ-5 по динамике спроса возглавили цифровые развлекательные каналы - подписки на различные игровые сервисы, онлайн-кинотеатры (+21% в рублях и +9% в единицах относительно февраля). В связи с ежегодными сезонными тратами в рейтинг вошли автотовары (16 % в рублях, 6 % в штуках), одежда и обувь (15 % в рублях и 8 % в штуках). Замыкают список лидеров строительные материалы и инструменты (14 % в рублях, 13 % в штуках), а также сувениры и подарки (13 % в рублях и 38 % в штуках).

- Стабильный рост потребительского спроса уже второй месяц подряд говорит о том, что жители страны постепенно адаптируются к существующим реалиям и увереннее смотрят в будущее, возвращаясь к привычному для себя потребительскому поведению. Традиционно в начале весны наблюдается всплеск трат, связанный с сезонным обновлением гардероба и подготовкой автомобилей к теплому периоду. Кроме того, в это время россияне обычно начинают или возобновляют ремонтные работы. Гендерные праздники тоже находят отражение в бюджетных статьях домохозяйств. По нашим оценкам, тренд на увеличение потребительского спроса сохранится и во втором квартале, в том числе на фоне отпускного сезона, – комментирует Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов Первый ОФД.

Материал по теме

Полная версия