Эксперт рассказала о способах распознавания телефонных мошенников

В России в последнее время участились звонки от телефонных мошенников. Как отличить специалиста из банка от мошенника, в каких случаях сотрудники действительно сами могут звонить клиентам и какие данные запрашивать, рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко, пишут "Известия"

По словам эксперта, сотрудник банка может позвонить клиенту для проведения соцопроса. Во время разговора у человека не запрашивают никакой персональной информации, а только уточняют, доволен ли он качеством предоставляемых услуг. 

Также банковский сотрудник перезвонит, если клиент оставил заявку на кредит. Специалист уточнит размер заработка и узнает стаж работы. Кроме того, позвонить из банка могут для информирования о новых услугах, уточнил специалист. 

Дайнеко рассказала, что звонить клиенту могут в случае блокировки карты. Сотрудник службы безопасности может узнать ФИО, адрес регистрации или кодовое слово, если были замечены подозрительные операции по счетам и картам человека. При этом от банка должно прийти уведомление о подозрительных операциях. 

Кроме того, подчеркнула эксперт, настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают номер карты или коды из SMS. Также не просят перевести средства на другой счет или устанавливать приложения на телефон. 

Известно, что в последнее время участились случаи мошенничества, когда незнакомцы представляются сотрудниками банка и сообщают, что на карту клиента пытаются оформить кредит. Чаще всего такие звонки - мошенничество и обман. Чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо самостоятельно позвонить на горячую линию в банк и уточнить всю информацию.

Материал по теме

Полная версия