Эксперт рассказал, чем полезны "Госуслуги.Дом"
Уже более 270 тысяч жителей региона скачали приложение "Госуслуги.Дом" (6+), чтобы управлять коммунальными вопросами в пару кликов.
Фото: Алина Кавтаськина
Приложение заметно упрощает коммунальную рутину. Оно сокращает бюрократию, ускоряет решение проблем и делает начисления более прозрачными. С его помощью, например, можно в формате одного окна передавать показания счетчиков. Не придется скачивать по приложению на каждого ресурсника: данные за свет, воду, газ и тепло достаточно внести в "Госуслуги", а оттуда они автоматически распределятся по нужным поставщикам. Уже сейчас цифры со счетчиков горячей и холодной воды можно не вбивать вручную, а распознавать через камеру смартфона.
Помогает сервис навести порядок в общении с соседями и ведомствами. Через него можно официально обратиться в управляющую компанию, к ресурсникам или пожаловаться в надзорные органы.
- Для регистрации в приложении достаточно иметь подтвержденную личность на "Госуслугах". Помимо прочего, сервис позволяет проводить голосование онлайн. Это очень удобно, а результаты его невозможно подделать, - рассказал начальник отдела региональной Госжилинспекции Сергей Трушкин.
Фото: Алина Кавтаськина
Гостем будешь
Совсем недавно доступ к сервису имели только собственники квартир. Передать показания за пожилых родственников или поручить оплату коммуналки арендаторам жилья было нельзя. С этого года для таких пользователей был создан гостевой доступ.
- Если пожилые люди не умеют пользоваться телефонами и компьютером, но у них есть подтвержденная личность на "Госуслугах", то дети или внуки могут помочь им установить это приложение и нажать кнопку "Предоставить доступ" к определенной квартире. Приглашенный таким образом пользователь сможет передавать показания приборов учета, оплачивать коммунальные услуги и писать обращения в инстанции. Такой доступ можно как в любое время выдать, так и отозвать, - рассказал Трушкин.
Функционал гостя хоть и достаточно широк, но все же ограничен. Ему недоступна регистрация в общедомовых чатах, которые работают на базе ВКонтакте. Не сможет он также участвовать в голосованиях и страховать жилье.
Все дома
Владельцы частных домов и таунхаусов тоже могут пользоваться мобильным приложением. Но есть нюанс: информация отобразится только в том случае, если объект оформлен в собственность, а его данные внесены в ГИС ЖКХ местными администрациями. Если дом новый и еще не стоит на учете, у него нет адреса и кадастрового номера, а значит, и в приложении его пока не будет. Как только оформление завершится, данные появятся в системе. Более 10 000 жителей коттеджей и таунхаусов в Самарской области уже пользуются этим сервисом.
До конца этого года разработчики анонсируют запуск подобного функционала также для машино-мест внутри многоквартирных домов, кладовок и подвальных помещений.