Два педагога представили Самарскую область на Всероссийских педагогических чтениях "Моя страна – моя Россия"

Проект собрал 150 представителей из разных регионов России.

Фото: пресс-служба платформы "Россия – страна возможностей"

Среди сильнейших – два участника из Самарской области, которые представили свои разработки на площадке Российской академии образования, посвященные обмену опытом и развитию гражданско-патриотического воспитания.

В этом году на участие в Чтениях (12+) поступило более двух тысяч заявок из 82 регионов страны. Такой интерес к проекту показывает высокий уровень вовлеченности профессионального сообщества и стремление педагогов развивать систему образования, обмениваться опытом и укреплять воспитательные ценности. По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определила 150 авторов педагогических практик, которые получили приглашение на очную программу и получили возможность масштабировать свои подходы в других регионах страны.

- Воспитание через действие – это путь, на котором ценности перестают быть словами и становятся личным опытом. В проектах президентской платформы "Россия – страна возможностей" (12+) и конкурсе "Моя страна – моя Россия" (12+) молодые люди, педагоги и наставники учатся действовать, брать ответственность, создавать возможности для других и менять жизнь в стране к лучшему. Это воспитание не в теории, а в поступках, когда человек осознаёт свою сопричастность к Родине через труд, инициативу и служение. Мы убеждены: воспитание – не дополнение к образованию, а его смысловой центр, фундамент развития человеческого потенциала России, - отметил генеральный директор президентской платформы "Россия – страна возможностей", ректор мастерской управления "Сенеж" Андрей Бетин.

Всероссийские педагогические чтения (12+) объединяют уникальные знания и методики педагогов из разных регионов, создавая пространство профессионального диалога экспертного и научного сообществ, представителей органов власти, инициативной молодежи. Такое взаимодействие позволяет педагогам не только делиться собственными наработками, но и возвращаться в регионы с новыми идеями, которые они внедряют в дальнейшую работу.

От Самарской области на Всероссийских педагогических чтениях "Моя страна – моя Россия" свои авторские практики представили два педагога:

- Алексей Ибаров, учитель ГБОУ СОШ села Новое Аделяково Самарской области. Он представил практику "Школьный музей на новый лад: учебные приключения в цифровом мире", реализуемую на уровне основного общего образования. В ее центре – виртуальный школьный музей "Истоки" с 3D-панорамой экспозиции чувашской избы, который дополняет реальный музей и делает краеведение для детей форматом живого цифрового приключения. Школьники сами выбирают экспонаты, изучают их историю, создают сценарии, снимают и монтируют видеоэкскурсии, наполняют музей цифровыми экспонатами. Такая деятельность развивает исследовательские и медийные навыки, умение работать с информацией, укрепляет интерес к истории семьи, села и страны, формирует этнокультурную идентичность и гражданско-патриотические ценности. Формат виртуального музея, созданного простыми средствами телефона, штатива и доступных программ, уже масштабируется на другие школы района и может служить моделью обновления школьных музеев в цифровой среде;

- Мария Рящикова, заместитель директора по методической работе центра развития творчества детей и юношества "Центр социализации молодежи" города Самары. Она представила региональную воспитательную практику "Акция КДД "Копилка добрых дел" (6+), адресованную обучающимся уровня основного общего образования. Акция объединяет школьные волонтерские отряды Самарской области вокруг системной добровольческой деятельности, а результаты каждого доброго дела фиксируются и "накапливаются" в цифровом формате в социальной сети с использованием единых хештегов. Такой подход превращает волонтерство в видимую и значимую для детей и взрослых практику, усиливает публичное признание усилий школьников, вовлекает родителей, помогает выстраивать устойчивую систему координации добрых дел в образовательных организациях. Проект формирует у подростков социальную ответственность, эмпатию, навыки командной и проектной работы, укрепляет семейные и школьные сообщества и может быть легко адаптирован в любой школе как современная модель организации добровольчества.

Все выступления транслировались в сообществе конкурса "Моя страна – моя Россия" президентской платформы "Россия – страна возможностей" и доступны для просмотра в записи (12+).

Научный руководитель Всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия", доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Лариса Пастухова подчеркнула:

- Проектируя первые Всероссийские педагогические чтения совместно с нашим сообществом, мы хотели создать открытую площадку для соединения педагогической практики и науки, учительского и родительского сообщества. Именно такими стали Чтения спустя годы, объединив мечты, опыт и знания в живой, чуткий диалог о воспитании подрастающих поколений.

Одним из ключевых событий Чтений стало пленарное заседание "Воспитание через ценности: вызовы и стратегии". Кроме того, для участников были организованы онлайн-лекции (16+), посвященные роли ценностей в работе педагогов и наставников, и деловая игра "Разговоры о важном: 17 ценностей" (16+), в ходе которой команды разрабатывали учебные занятия, направленные на формирование ценностного фундамента школьников.

В заключительный день Чтений было презентовано лонгитюдное исследование "Растем вместе", посвященное изучению познавательного и эмоционального развития детей и созданию технологий, способствующих их гармоничному развитию.

Проект "Моя страна – моя Россия" реализуется в рамках федерального проекта "Россия – страна возможностей" национального проекта "Молодежь и дети" при поддержке Фонда президентских грантов.

Материал по теме

Полная версия