Дороги в 13 районах региона оборудуют светофорами на солнечной батарее

В Самарской области продолжаются работы по национальному проекту "Безопасные качественные дороги". В этом году ремонтируют и реконструируют 102 участка автомобильных трасс протяженностью 340 км. 

Фото: Андрей Савельев

На 90% объектов используются современные технологии и материалы, сообщают в правительстве региона. Например, устанавливают светофоры с освещением зоны пешеходного перехода, работающими от солнечных батарей. В текущем году они будут установлены на 21 нерегулируемом перекрестке в 13 районах Самарской области.

На 100% автомобильных дорог в Самаре и Тольятти и на 83% региональных дорог при устройстве верхнего слоя дорог применяются новые высокотехнологичные асфальтобетонные смеси (ВАБС). Всего в 2023 году на объектах нацпроекта уложат 275 тысяч тонн ВАБС.

По словам начальника отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции предприятия "Дорожное хозяйство" Кирилла Рябова, новая рецептура позволяет добиться более высокой прочности дорожного полотна.

Для выпуска современных смесей практически все асфальтобетонные заводы в Самарской области переоснастили под новые ГОСТы.

Апробация современных технологий ведется и при устройстве дорожной разметки. Так, в текущем году на участке автомобильной дороги Осинки - Приволжье впервые в Самарской области была нанесена краевая дорожная разметка в виде продольных шумовых полос, которая предупреждает водителя при выезде на обочину.

В областном центре впервые приступили к установке современных люков смотровых колодцев, которые оснащены затворным механизмом и резиновой вставкой.


- Мы рассчитываем на то, что это минимизирует случаи воровства крышек и предотвратит грохот, когда по ним будут проезжать транспортные средства. Тем самым будут исключены неудобства для жителей близлежащих домов. Помимо этого, одна из важнейших задач – обеспечение безопасности движения, - пояснил Кирилл Рябов.


Также в восьми населенных пунктах появятся опоры освещения со светодиодными лампами.

Материал по теме

Полная версия