Дмитрий Азаров дал старт Всероссийскому форуму "Проектирование госуправления 4.0"

Сегодня, 28 апреля, в Самаре стартовал Всероссийский форум "Проектирование госуправления 4.0". Его центральная тема - создание удобной и понятной для человека системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в социальной сфере, так и в бизнесе.

Фото: Юлия Рубцова

Такую задачу поставил Президент страны Владимир Путин. В Послании, с которым  глава государства выступил неделю назад, он обозначил ориентиры в работе органов власти всех уровней. Дмитрий Азаров на пленарном заседании подчеркнул:

- Совершенно новый импульс нашему форуму был придан на Послании. Неделю назад Президент страны очень четко обозначил принципы госуправления и еще раз напомнил всем, что в центре всех наших усилий - человек, его потребности и заботы. Это главное, чему посвящен наш форум.

Губернатор Самарской области уделяет большое внимание перестройке работы органов власти по принципу человекоцентричности. Чтобы сделать госуслуги максимально удобными для людей, по поручению главы региона в Самарской области создан Проектный офис по внедрению "Национальной социальной инициативы" (НСИ) Агентства стратегических инициатив (АСИ). НСИ направлена на выявление и устранение барьеров, мешающих гражданам получать качественные государственные услуги.

Сегодняшний форум, который инициирован губернатором и поддержан генеральным директором АСИ Светланой Чупшевой, станет отправной точкой для генерации новых идей в этом направлении. Дмитрий Азаров отметил:

- В рамках форума мы планируем рассмотреть вопрос развития кадрового потенциала, работы с молодежью, создания условий, чтобы молодые, энергичные, талантливые люди оставались в своих регионах, работали на благо своей родной земли и во имя нашей великой Родины. Конечно, мы должны вновь и вновь вернуться к вопросам эффективности государственного, муниципального управления. Рассчитываю, что сегодня мы сформируем целый ряд эффективных решений, которые будем претворять в жизнь в Самарской области.

Глава региона подчеркнул: необходимо перестроить мышление чиновников. Сейчас в области прорабатывается идея социального казначейства, чтобы человек мог получать меры государственной поддержки и услуги без лишней бюрократии, беготни за справками по различным ведомствам. Оптимизируются работа Фонда занятости региона и его взаимодействие с органами власти. Все это призвано создать такую систему, при которой человек смог бы пользоваться услугами и сервисами, не выходя из дома.

- До того, как идея человекоцентричности станет главным принципом работы органов государственного управления, ещё достаточно много нужно сделать, пройти большой путь. А вот как этот путь пройти, как делать правильные вещи, нам предстоит сегодня обсудить, - отметил губернатор.

Своим мнением о том, как выстроить эффективную работу власти, с участниками форума поделился ректор ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" Владимир Мау. Он отметил, что при таком подходе услуги должны предоставляться по принципу одного окна.

- Это довольно длинная задача, и ее предстоит решать долго, - считает Владимир Мау. - Возможность коммуницировать с государством, не выходя из дома, мне кажется очень важной. При этом желательно не множить платформы, создавать удобные и понятные для людей сервисы.

При этом Владимир Мау подчеркнул, что критика со стороны граждан - это всегда "точка роста" для работы органов власти. В любой жалобе важно увидеть зерно проблемы и постараться ее решить - не только для конкретного гражданина, но и для всех, кто может столкнуться с аналогичной ситуацией.

Также ректор РАНХиГС подчеркнул, что в вопросе перехода органов власти на новый человекоцентричный стандарт очень многое зависит от первого руководителя, и особо отметил работу Дмитрия Азарова в этом направлении. Уже через неделю после Послания в Самарской области собран столь представительный форум, который, безусловно, будет способствовать решению стоящих перед страной задач.

Заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив Александр Пироженко отметил, что в вопросе создания удобных для людей сервисов важно работать на опережение. Он подчеркнул:

- Мы не просто спрашиваем у человека, что понравилось, а что не понравилось. Мы должны предвосхищать некоторые ожидания человека, которые могут быть неосознанными. Когда мы корректируем сервис и человек видит позитивные изменения, о которых он, может быть, даже не задумывался, тогда мы получаем очень серьезный позитивный эффект от взаимодействия с властью.

Форум объединил более двух тысяч человек со всей страны. Площадки, а их четыре - "Клиентоцентричность", "Эффективность госуправления", "Оптимизация деятельности органов власти", "Привлечение и удержание талантов», - работают в гибридном формате. Часть участников находятся в дискуссии очно, большинство подключаются онлайн. Все четыре направления форума будут работать параллельно и транслироваться на YouTube, предусмотрена возможность подключиться к любому из них.

Ключевыми спикерами стали представители Агентства стратегических инициатив, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Материал по теме

Полная версия