Что делать, если товар из интернета не доставили: советы Роспотребнадзора

Специалисты Роспотребнадзора дали советы, как поступить, если был сделан заказ в интернет-магазине, однако товар не доставили или отменили.

По словам экспертов, продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его. Так, статья 23.1 закона РФ "О защите прав потребителей" определяет гарантии для потребителей. Например:

- если товар оплачен, а магазин его вовремя не доставил, то по закону покупатель вправе требовать установить новый срок доставки или вернуть деньги за недоставленный товар;

- если же продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе попросить уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5 % суммы от предварительной оплаты товара;

- покупатель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Специалисты рекомендуют направить письмо по месту нахождения или адресу организации, если продавец не выходит на связь. Если на претензию не ответили или же отказали в возмещении денег или передаче товара, то в таком случае следует обращаться с иском в суд.

Ранее в региональном Роспотребнадзоре составили чек-лист для рациональных покупок. Он поможет избежать ненужных трат и сэкономить деньги.

Материал по теме

Полная версия