Число пользователей онлайн-банков в Самарской области выросло на 13 %

Наибольший прирост показали возрастные группы 61-70 лет и старше.

Фото: пресс-служба ПАО "МегаФон"

За минувший год в 63-м регионе увеличилось как количество пользователей банковских приложений, так и объемы использованного ими дата-трафика. Последний показатель вырос вдвое. Тенденция объясняется двумя факторами: увеличением числа сервисов и простотой получения услуг, что привлекло людей старшего поколения.

В целом в стране количество смартфонов и планшетов, которые применяются для онлайн-банкинга, в период с января по середину декабря 2024 года приросло на 15 % к аналогичному периоду 2023-го. Таковы результаты исследования МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

В последние годы из иностранных магазинов приложений исчезают сервисы отечественных банков. И хотя это создает некоторые сложности, число пользователей онлайн-банкинга растёт. И в первую очередь это происходит за счёт тех групп населения, которые ранее не доверяли подобным услугам. Например, банками в онлайне теперь пользуются на 23 % больше людей 61-70 лет. А 70-летних среди клиентов онлайн-банков в этом году стало больше аж на 42 %.

Всего же приложениями и онлайн-версиями личных кабинетов финансовых организаций в среднем по итогам января-декабря 2024 года пользовался 91 % абонентов, имеющих смартфоны или планшеты.

Интенсивно растёт и потребление трафика в банковских сервисах. Его увеличение с января по середину декабря этого года, по сравнению с аналогичным показателем 2023-го, составил 60 %. При этом общий интернет-трафик за аналогичный период вырос чуть более чем на 10 %. То есть трафик на сайты и приложения банков вырос в шесть раз сильнее, чем средние показатели интернет-пользования среди абонентов.

Интересна и гендерная статистика. Два года назад мужчины составляли 53 % онлайн-клиентов, в 2023-м этот показатель увеличился до 69 %, а в текущем периоде вернулся к показателям двухлетней давности.

Материал по теме

Полная версия