"Честный знак": с 1 июля вводится обязательная маркировка обуви и табачных изделий
Алена Власова /
Теперь контролировать качество продукции в магазинах могут сами покупатели. Делать это можно через бесплатное мобильное приложение "Честный знак". На всю обувь (в основном на упаковку) и табачные изделия уже наносится особая маркировка, QR-код. Его можно просканировать с помощью смартфона и получить полную информацию о производителе и его адресе, импортёре продукции, составе продукта или из какого материала изготовлено изделие.
Такая маркировка ранее была введена в России на всех меховых изделиях, которые поступают в продажу. С 1 июля 2020 года "Честный знак" должен проставляться на всей обуви и табачных изделиях, независимо от места их производства. Позже планируется ввести обязательную QR-маркировку молочной продукции. Если на товаре не будет такого знака, потребитель в праве обратиться через то же мобильное приложение "Честный знак" и сообщить, что в таком-то магазине товар не маркирован.
Нововведение, прежде всего, защищает самого покупателя, пояснил глава региональной общественной организации "Защита прав потребителей Самарской области" Фёдор Разагатов.
- Всегда большое количество обращений потребителей было и есть в связи с тем, что им была неполная, недостоверная информация предоставлена, или были сомнения, из чего именно сделано то или иное изделие: из кожи, из кожзама. Очень много подделок, когда говорят, что это именно тот бренд, а на самом деле, потребитель сомневается, что это именно он. В данном случае эти все вопросы, в том числе судебные, снимаются, поскольку еще на стадии выбора товара потребитель может сам посмотреть, что вот это, действительно, тот производитель, который ему интересен. Что это та кожа, или тот самый кожзам. То есть речь идет об организации правильного выбора. Поэтому для нас это, конечно, огромное подспорье. Теперь для нас самое главное, чтобы люди узнали об этом и чаще, больше этим пользовались, - рассказал Федор Разагатов.
Такая маркировка ранее была введена в России на всех меховых изделиях, которые поступают в продажу. С 1 июля 2020 года "Честный знак" должен проставляться на всей обуви и табачных изделиях, независимо от места их производства. Позже планируется ввести обязательную QR-маркировку молочной продукции. Если на товаре не будет такого знака, потребитель в праве обратиться через то же мобильное приложение "Честный знак" и сообщить, что в таком-то магазине товар не маркирован.
Нововведение, прежде всего, защищает самого покупателя, пояснил глава региональной общественной организации "Защита прав потребителей Самарской области" Фёдор Разагатов.
- Всегда большое количество обращений потребителей было и есть в связи с тем, что им была неполная, недостоверная информация предоставлена, или были сомнения, из чего именно сделано то или иное изделие: из кожи, из кожзама. Очень много подделок, когда говорят, что это именно тот бренд, а на самом деле, потребитель сомневается, что это именно он. В данном случае эти все вопросы, в том числе судебные, снимаются, поскольку еще на стадии выбора товара потребитель может сам посмотреть, что вот это, действительно, тот производитель, который ему интересен. Что это та кожа, или тот самый кожзам. То есть речь идет об организации правильного выбора. Поэтому для нас это, конечно, огромное подспорье. Теперь для нас самое главное, чтобы люди узнали об этом и чаще, больше этим пользовались, - рассказал Федор Разагатов.