Чем запомнился маркет-фестиваль "Территория моды. Сделано в Самарской области"

17-19 октября в областной столице состоялся маркет-фестиваль региональных модных брендов. Среди его участников - ведущие самарские дизайнеры и новички индустрии. В течение трех дней в одном из крупных торговых центров проходили показы новых коллекций, мастер-классы от экспертов и выставка, на которой можно было приобрести одежду, украшения и аксессуары от местных производителей. А на открытии фестиваля вручили сертификаты на право использования региональных символов "Самарский продукт" и "Сделано в Самарской области".

Поддержать на старте

Губернский маркет-фестиваль "Территория моды. Сделано в Самарской области" (6+) проходил уже в четвертый раз. В этом году он собрал 120 представителей индустрии: крупные и малосерийные производства одежды, обуви и аксессуаров, дизайнерские бренды и ателье, самозанятые, локальный ретейл, стилисты и модельные агентства.

А открыли его показы коллекций самарских участников Московской недели моды, среди которых — студентки Политеха и Поволжского государственного университета сервиса, а также дипломных и курсовых работ профильных вузов и колледжей региона.

Ярким событием фестиваля стало подведение итогов премии "Самарский продукт. Сделано в Самарской области" и награждение победителей в пяти номинациях. Также были вручены сертификаты о присвоении региональной символики детским товарам в рамках проекта "Сделано в Самарской области. Детский продукт".

Министр промышленности и торговли Денис Гурков подчеркнул, что главная цель фестиваля — системная поддержка начинающих дизайнеров.

- Правительство и губернатор Самарской области уделяют особое внимание развитию легкой промышленности, и такие мероприятия дают хороший импульс: способствуют развитию креативных индустрий региона, повышению престижа рабочих профессий, а также росту туристической привлекательности Самарской области, - сказал он. - Четвертый год мы встречаем на нашей площадке самых творческих предпринимателей, которые воплощают свои яркие идеи. Этот продукт как никогда востребован на рынке. Многие западные бренды ушли, и наш бизнес закрывает пустые ниши. Самарские производители уже вышли на маркетплейсы, развивают офлайн-продажи. Логотип "Самарский продукт" стал своеобразным знаком качества.

Генеральный продюсер "Территории моды", член Союза дизайнеров России Мария Казак заявила, что концепция стала очень востребованной среди участников и интересной для посетителей и покупателей брендов. Ежегодно фестиваль посещают около 25 тысяч гостей.

- Участие в программе бесплатное, и для брендов это огромная помощь, - рассказала Мария. - Они могут представить свой стенд с возможностью прямой продажи и провести показ с большим количеством фото- и видеоконтента от нашей команды, который потом используют для продвижения.

Помимо возможности напрямую выйти на покупателя и заявить о себе компании получают и методическую поддержку — для них подготовлена серьезная деловая программа: каждый день проходят дискуссии, мастер-классы экспертов и обмен практиками.

- Здесь нет конкурентов. Есть коллеги и кооперационные цепочки. Люди с опытом в разных направлениях подсказывают друг другу, как можно наладить бизнес-процессы, - отметил представитель Минпрома.

Народный фестиваль

Основной темой события организаторы выбрали идентичность. Наряду со стендами участников на маркете работала "Всероссийская ярмарка" (проект Минпромторга России), где местные ремесленники представили продукцию народно-художественных промыслов. Этнические и фольклорные мотивы прослеживались и в показах — один из детских театров моды, например, посвятил свой выход современному видению русского национального костюма, и на площадках брендов. Многие дизайнеры отвели место "тематическим" принтам, вышивкам и аксессуарам: от сумок с матрешками и стилизованных кокошников до украшений из натуральных камней, напоминающих о бажовских сказаниях о Хозяйке Медной горы.

Отдельную зону на маркете отвели компаниям, создающим самарский мерч: худи, футболки, шоперы и сувениры с оригинально отрисованными достопримечательностями губернии.

Художница Яна Кузнецова печатает на платках и одежде собственную "стенгазету" о любимом городе. В ее рисунках переплетаются и главные архитектурные символы Самары, и отсылки к теме "волжского гедонизма".

В прошлом году она участвовала в обучающей программе регионального министерства экономического развития и выиграла грант на развитие бизнеса. На эти средства девушка закупила новые ткани и расширила ассортимент, смогла начать сотрудничество с новыми партнерами — своего швейного производства у нее нет, и отшивают изделия коллеги.

На открытии фестиваля Яну наградили благодарностью губернатора Самарской области за вклад в развитие индустрии.

- Для меня это очень почетно. Если работу отметили губернатор и министерство промышленности, значит, я на верном пути и делаю что-то действительно полезное для города, - сказала она.

Предприниматель третий раз выходит на "Территорию моды" и уверена, что для молодых брендов это лучший способ найти своего покупателя.

- Мы с командой обожаем этот фестиваль, ждем его целый год, - говорит она. - Это возможность заявить о себе, познакомиться с новыми людьми, обсудить возможности коллабораций с коллегами, увидеться с покупателями. Здесь мы напрямую можем узнать у людей, что для них важно, интересно, и разработать новую продукцию, которая будет востребована и актуальна.

Материал по теме

Полная версия