Большинство россиян предпочитает пользоваться отечественной косметикой
Жители России стали чаще обращать внимание на отечественных производителей непродовольственных товаров, а стереотип о невысоком качестве российской продукции стал ослабевать. Люди с оптимизмом относятся к отечественному производству косметики, одежды и мебели. Об этом говорит анализ сообщений пользователей различных социальных сетей.
Исследование и цикл социологических опросов для Минторга РФ провели эксперты АНО "Диалог". Аналитика показала, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.
- Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63 %) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48 %) позитивно относятся к российским предпринимателям, - отметила начальник управления социологии АНО "Диалог" и руководитель социологического агентства "Вебер" Елена Удалова. - К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21 %), при этом лишь 16 % выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных.
Наиболее высокие оценки от пользователей соцсетей получила отечественная косметика. Так, в 73 % проанализированных комментариях люди позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции. Большинство заявляют, что уже давно ими и не планируют отказываться от своего выбора.
Самой же обсуждаемой категорией товаров российского производства стала одежда. По этой теме было зафиксировано более 926 тыс. сообщений в социальных сетях и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов одежды в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами.
Эксперты обнаружили у россиян ряд стереотипов: о низком качестве отечественной продукции, о невозможности произвести свою продукцию в России. В большей степени такое мнение касается техники и электроники. Зачастую это связано с тем, что многие пользователи воспринимают российскую бытовую технику как иностранную. В заблуждение потребителей вводят названия брендов, написанные латиницей.
По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы более уместно в сегодняшних реалиях и не будет вводить в заблуждение покупателей.