Больше 600 обращений: в Минпромторге приняли заявления по работе маркетплейсов и продавцов на онлайн-площадках

Комиссия Минпромторга приняла более 600 обращений. Она отслеживает соблюдение стандартов, регламентирующих сотрудничество маркетплейсов и продавцов. Как работает комиссия, рассказали в Министерстве промышленности и торговли РФ, пишет Тульская служба новостей.

В ведомстве отметили, что комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле создали в июле 2022 года. За все время туда поступило 650 обращений. Из них 470 уже рассмотрели. 

Так, оказалось, что чаще всего поставщики жалуются на некорректное начисление штрафов и комиссий, отсутствие детализации в их начислении, утерю товаров после передачи маркетплейсу, необоснованную блокировку личных кабинетов и проблемы в документообороте. 

Однако массовые проблемы решаются чаще всего с помощью доработки и усовершенствования сервисов онлайн-площадок. 

Представители Минпромторга в ответе на официальной запрос объяснили: 

- К примеру, по решению комиссии одним из маркетплейсов была доработана система для детализации транзакций и в дальнейшем добавлена в еженедельных финансовых отчетах о продажах в личном кабинете поставщика. 

После данных изменений продавец в еженедельном отчете видит начисления от продаж, удержания, все штрафы и их причины, возможные корректировки и полную информацию по габаритам. Кроме того, появился "Калькулятор тарифов", а также усовершенствовали сервисы по обеспечению документооборота при отгрузке и возврате товаров. 

Некоторые вопросы могут решаться в отдельном порядке между продавцом и маркетплейсом. Если пришло неудовлетворительное решение, возможно заполнить форму обратной связи, и заявку вернут на повторное рассмотрение. 

В министерстве пояснили: 

- Указанные процессы происходят при непосредственной координации отраслевых ассоциаций и Минпромторга России (представители входят в состав участников комиссии). Ежемесячно в прошлом году проводились заседания комиссий для обсуждения проблем и нерешенных вопросов. 

Тем временем в Госдуме предложили увеличить срок возврата онлайн-покупок с 7 до 14 дней.

Материал по теме

Полная версия