Более тысячи жителей Самарской области использовали для обращения в УК приложение "Госуслуги.Дом"
О его преимуществах рассказал начальник отдела контроля за раскрытием информации в "ГИС ЖКХ" (0+) Сергей Трушкин.
Уже год россиянам доступно мобильное приложение "Госуслуги.Дом" (0+). Это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, который позволяет решить все "коммунальные" вопросы "в одном окне". Основой для его работы является "ГИС ЖКХ" - система, в которой уже несколько лет аккумулируются данные об основных процессах, происходящих в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Программа запущена "Оператором информационной системы" при поддержке Минстроя и Минцифры России.
По словам Сергея Трушкина, новый сервис повысил популярность "ГИС ЖКХ" у граждан.
- Если до запуска мобильного приложения "Госуслуги.Дом" систему использовали преимущественно организации отрасли, то сегодня значительная часть пользователей - это физические лица, собственники квартир. В нашем регионе приложение скачали уже более 187 тыс. человек. Всего россияне сделали более 6 млн установок. Мы регулярно отслеживаем активность наших пользователей. Так, в Самарской области за время работы сервиса подано более 104 тыс. заявлений в управляющие организации, более 258 тыс. раз переданы показания счетчиков и совершено более 222 тыс. оплат ЖКУ, - сообщил специалист.
А всего за два последних года количество зарегистрированных пользователей "ГИС ЖКХ" в стране выросло практически вдвое, достигнув показателя в 10 млн человек.
Сергей Трушкин подчеркнул: основная задача приложения - быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Важная особенность - возможность использовать "коллективные механики". Это функции, которые позволяют решать волнующие вопросы вместе с соседями. Таким образом, впервые с помощью только одного сервиса житель МКД может попросить управляющую организацию решить проблему, обсудить вопрос в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников.
Функция обращения в УК появилась недавно - в сентябре 2024 года. Она называется "коллективная заявка" и дает возможность сформировать запрос или предложение и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне. Если заявку поддержал хотя бы один сосед, ее можно направлять в управляющую организацию. Только за три недели сентября в России создано 43 тыс. коллективных заявок, а в Самарской области - 1 011.
- Недавно я тоже протестировал эту функцию. После пуска тепла в дом не все отопительные приборы заработали. Данная проблема была не только у меня в квартире, но и у соседей. Мою коллективную заявку поддержали 14 соседей. Через день проблема была решена, и пришел ответ от управляющей организации об отладке системы отопления, - рассказал Трушкин.
Домовые чаты жители МКД давно создают сами. Однако у аналогичного сервиса приложения "Госуслуги.Дом" на платформе VK Мессенджер есть преимущества.
- Попасть в него могут исключительно подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении, то есть туда не смогут попасть торговые агенты и другие досаждающие личности. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей. В нашем регионе создано уже более 17 тыс. общедомовых чатов на платформе VK Мессенджер, - рассказал эксперт.
Приложение облегчает процедуру проведения общих собраний. В "ГИС ЖКХ" УК или физическое лицо (администратор) может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае жильцы смогут проголосовать через "Госуслуги.Дом".
- Это позволяет принимать решения по дому, независимо от времени суток или местоположения собственников. После завершения голосования автоматически формируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника, - отметил Трушкин.
На 2025 год запланирована доработка "ГИС ЖКХ" и приложения "Госуслуги Дом", чтобы сделать функционал собраний еще более простым и удобным.
Новации выработаны по итогам масштабного проекта День собственника, который был реализован весной 2024 года. В его рамках проводились массовые обучения представителей УК по проведению собраний в системе. Прошли 17,6 тыс. собраний по всей России, в том числе - 2,8 тыс. в Самарской области.
До конца 2024 года в планах разработчиков добавить возможность использования приложения "Госуслуги.Дом" владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается появление режима несобственника. Это позволит обеспечить контролируемый доступ к функционалу нанимателям жилья и близким родственникам владельцев квартир.
Ранее в ГЖИ назвали норму минимальной температуры в квартирах самарцев зимой.