Безопасность на дорогах: в Самарской области снизилось количество ДТП
За первый квартал 2024 года в регионе произошло 540 автомобильных аварий. По сравнению с аналогичным периодом 2023-го их количество снизилось на 17 %. Как в губернии борются с пьяными за рулем? Какие меры принимают для предотвращения наездов на пешеходов? Ответы на эти и другие вопросы дали эксперты в пресс-центре Самарского областного вещательного агентства 23 апреля.
Как сообщил начальник управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Самарской области полковник полиции Юрий Некрасов, в первом квартале 2024 года в ДТП в регионе погибли 46 человек – это на 11 % меньше, чем в 2023-м. Еще 783 получили ранения, что на 33 % меньше аналогичного периода прошлого года.
В 91 % ДТП произошло по вине водителей, в оставшихся 9 % - по вине пешеходов. Наиболее частый вид аварий - столкновение автомобилей на "встречке". В таких происшествиях погибли 26 человек.
- Люди оказываются на встречной полосе по разным причинам - и там, где обгон разрешен, и там, где запрещен. К сожалению, больше всего людей на дорогах мы теряем при лобовых столкновениях автомобилей на встречной полосе, - отметил Юрий Некрасов.
Одной из главных причин ДТП эксперт назвал езду в нетрезвом виде. В этом году наблюдается динамика снижения подобных происшествий – за три месяца было зарегистрировано 26 случаев, в которых шестеро человек погибли и 43 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2023-го количество таких аварий уменьшилось на 33 %.
- Тем не менее эта проблема существует. Только за первый квартал этого года сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 1319 водителей с признаками опьянения. 180 из них управляли автомобилем в пьяном состоянии повторно. Принимаем дополнительные меры по снижению таких ДТП. Ответственность за это предусмотрена серьезная - вплоть до реального лишения свободы сроком на два года, - напомнил Юрий Некрасов.
С наступлением тепла эта проблема становится наиболее актуальной – многие люди едут на отдых, употребляют там горячительные напитки, а затем садятся за руль. В преддверии выходных ГИБДД проводит рейды в местах возможного появления пьяных водителей. Но одних усилий инспекторов недостаточно. Поэтому Юрий Некрасов от лица всего ведомства призвал на помощь неравнодушных граждан – их просят сообщать о нетрезвых автомобилистах, ведь это может спасти кому-то жизнь.
За три месяца пять человек погибли в ДТП с участием пешеходов. В населенных пунктах устанавливают специальные ограждения, чтобы исключить выход людей на проезжую часть в запрещенных местах, регулируемые переходы и т. д. Важно помнить, что пешеход – это также участник дорожного движения, поэтому и он обязан соблюдать определенные пункты ПДД.
- Очень много зависит от самих людей. Мы не можем контролировать поведение каждого. Людям следует проявлять осторожность на дорогах, особенно в темное время суток, когда водитель не может вовремя заметить пешехода, вышедшего на проезжую часть в неположенном месте, - отметил эксперт.
Бороться с нарушителями ГИБДД помогают видеокамеры. С 2013 года в Самарской области было установлено 812 комплексов видеофиксации: 87 передвижных и 725 стационарных. Их развертывают в очагах аварийности и на потенциально опасных участках – по статистике больше всего ДТП происходит на дорогах федерального и регионального значения в Сызранском, Ставропольском, Красноярском и Волжском районах региона.
- Цель установки камер не в зарабатывании денег, как многие порой считают. Деньги со штрафов идут в областной бюджет, Госавтоинспекция и МВД с этого не имеют ничего. Главная цель установки камер – снижение аварийности. Как только участок перестает быть аварийным, комплексы переносят в другое место, - рассказал Юрий Некрасов.
Отдельная головная боль госавтоинспекторов – электросамокатчики, мотоциклисты и велосипедисты, которые вновь появились на дорогах с наступлением теплых деньков. За три месяца произошло около шести ДТП с участием так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ). Сейчас сотрудников ГИБДД нацеливают на контроль за их водителями, чтобы они соблюдали ПДД. Администрациям муниципалитетов рекомендовали определить места, где можно парковать СИМ – брошенные где попало самокаты доставляют неудобства и пешеходам, и автомобилистам.
Также Юрий Некрасов напомнил, какие изменения произошли в правилах сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений с 1 апреля 2024 года. Тем, у кого не получилось пройти теорию и практику с трех раз, увеличили сроки пересдачи. Сделать очередную попытку можно в промежутке от шести до девяти месяцев с момента последнего экзамена. Уточнили и перечень документов для получения водительского удостоверения. В него включили заверенный нотариусом перевод ряда документов на иностранном языке и СНИЛС. Если не представить последний, Госавтоинспекция запросит сведения самостоятельно, а на это уйдет какое-то время. Аналогичными документами дополнен перечень для замены водительского удостоверения.