Автор мурала в Тольятти L7Matrix: "Я бы хотел вернуться в Самарскую область в будущем"
Елена Кочева /
5 сентября в рамках Samara Ground Art Festival бразильский художник L7Matrix (Луис Густаво Мартинс) начал создание мурала в Тольятти. Он работает над фасадом спортивного комплекса "Старт" на улице Республиканской. Маэстро уже был в России, но рисовать приехал в первый раз.
Российская Федерация стала 44-й страной, где он работает. Художник творил в Америке и Африке, практически во всех государствах постсоветского пространства и Европы. Не был Луис только в Исландии, но мечтает и туда попасть. В первый день работы мастер ответил на вопросы sova.info.
- Каким будет сюжет мурала?
- Я сначала хотел полностью стену разрисовать абстракцией. Потом решил в реалистичной части изобразить медузу (это ведь бассейн), но понял, что не успею. Следующей основной идеей стала композиция с очень популярной у нас в Бразилии и Коста-Рике птицей колибри. Я очень люблю ее рисовать, обрамляя динамичными линиями и фигурами. Но в конце первого дня я решил поменять концепцию и нарисовать лицо девушки в той же манере. Этот сюжет я тоже очень люблю и часто использую.
- Можете примерно назвать размер работы?
- Порядка 15 метров в длину и 6 метров в высоту, то есть 90 квадратных метров.
- А насколько долговечны такие изображения?
- Я буду использовать флюоресцентные цвета поверх обычных. Люминесцентные краски держатся 5-6 месяцев. Но когда они "уйдут", останется базовый слой, и он держится примерно 5 лет.
- А чтобы увидеть флюоресценцию нужно будет какую-то специальную подсветку иметь?
- Нет, они будут просто немного подсвечивать картину в темное время суток.
- В Южной Америке очень распространен этот вид искусства. В крупных городах много муралов?
- Да, у нас это популярно. Очень много муралов и много вандализма. Это когда люди просто без разрешения стены расписывают.
- А вы когда-нибудь сталкивались с тем, что властям не нравилось то, что вы делаете?
- Бывает, что "бомблю по-черному" тоже. Люблю приходить в заброшки и рисовать - в частности, взрывы. Это прикольно смотрится.
- В Instagram эти работы есть?
- Этого нет в Instagram (смеётся. - Прим. ред.). Мне нравится рисовать в зданиях практически полностью разрушенных что-то очень красивое. Это поэтично и очень необычно. Как-то по-новому организует пространство.
- Это связано с тем, что уличные художники часто не показывают свои лица? Это философия или вопрос безопасности?
- Вот, допустим, вы едете в поезде, и вам ведь неважно, кто машинист? Вот здесь то же самое. Главное это - работа. А кто ее делает - вообще неважно. Главное - сам объект. Мне нравится сама тайна. Как у Бэнкси, например, в этом есть какая-то романтика.
- А Бэнкси самый любимый ваш автор или есть и другие?
- На меня очень большое влияние оказал Михаил Ларионов. Именно на мою технику и работу в стиле абстрактного экспрессионизма. А вот у Марка Родко мне нравится философия, его приемы я не использую. Больше имен не назову, но мне ближе старая школа.
- Вы пишете и картины традиционного формата. Что для вас уличное искусство?
- Стрит-арт дает какой-то старт. Кто-то увидит, кому-то понравится, и он начнет делать то же самое. Я за развитие этого искусства! Я начал рисовать на стенах 20 лет назад, когда мне было 15. Это все были нелегальные вещи, потому что ни граффити, ни стрит-арт еще не были развиты. И никому это особо не нравилось, и Правительство Бразилии было против нашего "вандализма". Поэтому все художники просто бомбили стены. Вообще мне больше нравится рисовать на стенах. Но зарабатываю я больше на картинах меньшего формата.
- Откуда начался ваш путь?
- Я родился под Сан-Паулу. Но я не люблю, когда кого-то куда-то "привязывают". Я человек мира, я работаю везде.
- Что вас привлекает в русской культуре?
- Я обожаю русский алфавит. На моем сайте в слове Matrix вместо буквы х используется русская "ж". "Матриж", если по-русски читать. Я купил тут несколько книг на русском языке, просто чтобы любоваться шрифтом. Еще мне очень нравится искусство фирмы Карла Фаберже, я был в Питере в музее Фаберже и очень впечатлен. Интересно, что в Россию я приехал рисовать в первый раз. А ведь Россия уже давно оказала влияние на мое творчество!
- Есть уже какие-то впечатления о волжских городах: Самаре и Тольятти?
- Холодно, но я люблю холод. Мне нравятся люди. Они очень приветливые и очень много делают, чтобы этот фестиваль состоялся. Я бы хотел вернуться сюда в будущем.
- Каким будет сюжет мурала?
- Я сначала хотел полностью стену разрисовать абстракцией. Потом решил в реалистичной части изобразить медузу (это ведь бассейн), но понял, что не успею. Следующей основной идеей стала композиция с очень популярной у нас в Бразилии и Коста-Рике птицей колибри. Я очень люблю ее рисовать, обрамляя динамичными линиями и фигурами. Но в конце первого дня я решил поменять концепцию и нарисовать лицо девушки в той же манере. Этот сюжет я тоже очень люблю и часто использую.
- Можете примерно назвать размер работы?
- Порядка 15 метров в длину и 6 метров в высоту, то есть 90 квадратных метров.
- А насколько долговечны такие изображения?
- Я буду использовать флюоресцентные цвета поверх обычных. Люминесцентные краски держатся 5-6 месяцев. Но когда они "уйдут", останется базовый слой, и он держится примерно 5 лет.
- А чтобы увидеть флюоресценцию нужно будет какую-то специальную подсветку иметь?
- Нет, они будут просто немного подсвечивать картину в темное время суток.
- В Южной Америке очень распространен этот вид искусства. В крупных городах много муралов?
- Да, у нас это популярно. Очень много муралов и много вандализма. Это когда люди просто без разрешения стены расписывают.
- А вы когда-нибудь сталкивались с тем, что властям не нравилось то, что вы делаете?
- Бывает, что "бомблю по-черному" тоже. Люблю приходить в заброшки и рисовать - в частности, взрывы. Это прикольно смотрится.
- В Instagram эти работы есть?
- Этого нет в Instagram (смеётся. - Прим. ред.). Мне нравится рисовать в зданиях практически полностью разрушенных что-то очень красивое. Это поэтично и очень необычно. Как-то по-новому организует пространство.
- Это связано с тем, что уличные художники часто не показывают свои лица? Это философия или вопрос безопасности?
- Вот, допустим, вы едете в поезде, и вам ведь неважно, кто машинист? Вот здесь то же самое. Главное это - работа. А кто ее делает - вообще неважно. Главное - сам объект. Мне нравится сама тайна. Как у Бэнкси, например, в этом есть какая-то романтика.
- А Бэнкси самый любимый ваш автор или есть и другие?
- На меня очень большое влияние оказал Михаил Ларионов. Именно на мою технику и работу в стиле абстрактного экспрессионизма. А вот у Марка Родко мне нравится философия, его приемы я не использую. Больше имен не назову, но мне ближе старая школа.
- Вы пишете и картины традиционного формата. Что для вас уличное искусство?
- Стрит-арт дает какой-то старт. Кто-то увидит, кому-то понравится, и он начнет делать то же самое. Я за развитие этого искусства! Я начал рисовать на стенах 20 лет назад, когда мне было 15. Это все были нелегальные вещи, потому что ни граффити, ни стрит-арт еще не были развиты. И никому это особо не нравилось, и Правительство Бразилии было против нашего "вандализма". Поэтому все художники просто бомбили стены. Вообще мне больше нравится рисовать на стенах. Но зарабатываю я больше на картинах меньшего формата.
- Откуда начался ваш путь?
- Я родился под Сан-Паулу. Но я не люблю, когда кого-то куда-то "привязывают". Я человек мира, я работаю везде.
- Что вас привлекает в русской культуре?
- Я обожаю русский алфавит. На моем сайте в слове Matrix вместо буквы х используется русская "ж". "Матриж", если по-русски читать. Я купил тут несколько книг на русском языке, просто чтобы любоваться шрифтом. Еще мне очень нравится искусство фирмы Карла Фаберже, я был в Питере в музее Фаберже и очень впечатлен. Интересно, что в Россию я приехал рисовать в первый раз. А ведь Россия уже давно оказала влияние на мое творчество!
- Есть уже какие-то впечатления о волжских городах: Самаре и Тольятти?
- Холодно, но я люблю холод. Мне нравятся люди. Они очень приветливые и очень много делают, чтобы этот фестиваль состоялся. Я бы хотел вернуться сюда в будущем.