Автоэксперты объяснили порядок действий при отказе тормозов на дороге

По какой причине могут отказать тормоза у автомобиля и что можно сделать, чтобы в такой ситуации остановить машину, рассказали владелец автосервиса и инструктор автошколы.

Инструктор автошколы Екатерина Шебанина и эксперт, владелец одного из автосервисов Николай Киреенко рассказали, почему могут отказать тормоза, а также как действовать, если это произошло на дороге, пишет Тульская служба новостей.

По словам Николая Киреенко, отказ тормозов зачастую происходит из-за несвоевременного обслуживания узлов и агрегатов. В техническом обслуживающем регламенте прописано, что тормозную жидкость нужно менять после каждых 30 тысяч пробега или раз в два года.

Однако в регламенте не прописаны сроки эксплуатации тормозных шлангов и трубок. Нужно смотреть, нет ли на них трещин, потертости и сохранена ли эластичность. Так, трубки могут сгнить, а шланги - лопнуть или перетереться.

Кроме того, отказ тормозов может произойти по вине тормозных дисков, колодок и суппорта. Например, в некоторых ситуациях поршень суппорта может просто вылететь. Из-за этого образуется прорыв в тормозной системе, выльется гидравлическая жидкость, откажут тормоза. Поэтому на плановом техобслуживании должны не только поменять масло, но и осмотреть машину на повреждения.

В машине, по словам автоэксперта, обычно есть два тормозных контура. Однако на практике, если один контур порвется, второй будет помогать притормаживать, но не остановит авто.

Екатерина Шебанина рассказала, как остановить машину с неисправными тормозами. В первую очередь можно попробовать нажимать на педаль тормоза поступательными движениями, как бы прокачивая систему.

Если машина на механике, то автоинструктор советует тормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи. Она пояснила:

- Стоит постепенно переходить с передачи на передачу. Резко спускаться с пятой на первую не стоит - так можно повредить трансмиссию. Такой же метод может помочь и на автоматической коробке передач, если она оснащена ручным режимом.

Если же машина на автомате без ручного режима, можно попробовать перевести селектор на метки 3, 2, 1 или L - это такие же пониженные диапазоны.

Инструктор рекомендует пытаться тормозить с помощью ручника только тогда, когда машина едет на небольшой скорости. В другом случае все колеса могут резко заблокироваться и автомобиль уйдет в занос.

Есть еще один метод торможения - использование препятствий. Однако он очень опасен. Екатерина объяснила:

- Можно попытаться тормозить о кусты и сугробы в зимнее время на обочине, о бордюры или отбойники в городе, в самом крайнем случае – о другие машины. Стоит понимать, что такие маневры могут произвести только опытные водители, так как они очень опасны.

А недавно автоэксперт рассказал, какая привычка водителей может сломать "автомат". 

Материал по теме

Полная версия