"Альфа-Конфа": масштабное событие для предпринимателей и бизнеса прошло в Самаре
Erid: F7NfYUJCUneTRy6QnEkG
Мероприятие (12+) состоялось в Ледовом дворце спорта имени Владимира Высоцкого.
Фото: пресс-служба Альфа-Банка
17 июля Самара во второй раз приняла масштабное событие для бизнеса - "Альфа-Конфу". Предпринимателей региона собрали на одной из крупнейших площадок города - в Ледовом дворце спорта имени Владимира Высоцкого. Поучаствовать в масштабной бизнес-встрече решили больше трех тысяч человек.
Ценности бизнеса
"Альфа-Конфа" за два года состоялась уже в десятках крупнейших городов России, и это абсолютно новый формат мероприятия. Это не просто конференция, а настоящий интенсивный практикум для предпринимателей с преподавателями бизнес‑школ и владельцами крупнейших компаний страны. Заглавная тема мероприятия в 2025 году - ценности бизнеса.
Альфа-Банк привез в город топовых спикеров, которые сумели добиться успеха, используя нестандартное мышление и неожиданные бизнес-ходы. Формат их выступления предусматривал не только яркую лекцию с актуальными бизнес-хаками и личной историей, но и живое общение с аудиторией, которая живо откликалась на происходящее и прямо со сцены получала ответы на волнующие многих предпринимателей вопросы.
Выступления топовых спикеров федерального уровня, мастер-классы, нетворкинг и настоящее живое общение – все это для тысяч предпринимателей Самары и области организовал Альфа-Банк. Поразительное впечатление произвела и сама площадка. Благодаря цветному свету софитов и квадратной небольшой сцене, что установили прямо в центре зрительного зала, посетители смогли в полной мере погрузиться в атмосферу современного нетворкинга. Спикеры не смотрели на аудиторию "свысока", а были буквально внутри сообщества предпринимателей, в паре метрах от зрителей. Никакого официоза и скучных лекций, только живое общение и рабочие приемы успешных людей.
Старт самарской "Конфе" дали топ-менеджеры Альфа-Банка в Самарской области - управляющий Сергей Нагайцев и директор малого бизнеса Владимир Войнов.
- Предприниматель - это человек, который ошибается и пробует заново. И знаете, именно такие люди двигают человечество вперед. В этом году "Альфа-Конфа" пройдет в 60 городах. Здесь происходит магия неформального общения. Сегодня мы не просто поговорим и о предпринимательстве, мы будем стирать границы. Добро пожаловать на "Альфа Конфу", - поприветствовал участников масштабного мероприятия Сергей Нагайцев.
Владимир Войнов отметил, что команда его отдела, работающая с малым бизнесом, постаралась сделать мероприятие креативным и запоминающимся. Руководитель направления пожелал всем участникам "Конфы" почерпнуть новые идеи для развития.
Знания и общение
Когда на сцену вышел первый спикер, стало понятно, что "Конфа" на самом деле началась еще до официального открытия, с приезда в город спортивного предпринимателя Владимира Волошина.
Мужчина из семьи спортсменов, поэтому с самого детства увлечен этой сферой и связал с ней свою деятельность. Волошин - победитель этапа Кубка мира по ультратриатлону, финишер заплыва через Босфор, легендарной велогонки Париж - Рубе, многодневного марафона на 240 км в пустыне Сахара. У него есть традиция - пробегать 10 километров в каждом городе, куда он приезжает.
Только в этот раз традиция пошла не по плану. Владимир не успел прибыть к запланированному на 6 утра забегу. При этом остальные участники уже готовились к дистанции. Несмотря на отсутствие идейного лидера, самарцы пробежали 10 километров самостоятельно.
Свое выступление предприниматель начал с благодарностей самарцам за то, что даже в его отсутствие забег состоялся. Владимир кратко окунул слушателей в историю своего бизнеса. Идея возникла еще на том этапе, когда он сам ездил на марафоны по всему миру. Мужчину огорчила колоссальная разница в организации мероприятий. По словам Владимира, в мировых соревнованиях участников больше, потому что забеги были доступны для простых граждан, тогда как в России участие в подобных мероприятиях принимали преимущественно профессиональные спортсмены.
Владимир объединился с компанией партнеров-единомышленников, все вместе они "скинулись", собрав стартовый капитал, и начали пробовать организовывать мероприятия. Как признается предприниматель, им удалось обуздать долгоиграющий тренд на ЗОЖ в самом начале его зарождения, поэтому обошлись относительно скромными финансами.
Сейчас его компания организует международные соревнования по триатлону и фестивали бега. В частности, Казанский марафон, который в 2025 году буквально парализовал столицу Татарстана из-за количества участников. На майских праздниках там забронировали вообще все существующие места размещения. Вопрос о влиянии столь массовых мероприятий на развитие регионов журналисты смогли задать Владимиру после выступления.
- На майские праздники в Казани зафиксирован рост туристического потока в 500 %. Причиной стало проведение массовых спортивных мероприятий, привлекающих огромное число зрителей и участников. Многие семьи специально приехали, чтобы совместить марафон с майскими. Средний коэффициент участников составил примерно один спортсмен и трое болельщиков, что существенно увеличило нагрузку на инфраструктуру города. Фактически их оказалось почти 100 тысяч - и это исключительно туристы, которым нужно жилье. Гостиницы быстро заполнились, активизировался частный сектор. Туристы соглашались на любые доступные варианты размещения, даже если это были непривычные условия проживания, лишь бы остаться ближе к центру событий. Только за пределами города можно было найти свободные места для комфортного отдыха. Тем не менее многие российские города пока недостаточно подготовлены к таким масштабным событиям, поскольку инфраструктура требует модернизации и улучшения логистических решений. Существует распространённый стереотип, что участники забегов - это бездельники, не имеющие денег. На самом деле средний месячный доход участников московского марафона составляет 171 тысячу рублей. Они занимаются спортом именно потому, что у них уже закрыты базовые потребности, есть время и средства для этого, - говорит предприниматель.
По словам Владимира, чтобы получить такой турпоток, Самаре нужно развивать концепцию помощи отдыхающим с организацией досуга. Чтобы гости региона оставались здесь не только на выходные.
- Это может включать в себя экскурсии в близлежащие города, такие как Тольятти, а также развитие водного транспорта для удобного перемещения. Многие люди ищут информацию о городе и его достопримечательностях в своём окружении или интернете, и важно, чтобы у них было представление о том, что можно сделать и куда пойти в Самаре и её окрестностях. Это позволит привлечь внимание и расширить привлекательность региона для туристов, - заключил эксперт.
Вторым спикером "Конфы" стала Юлия Ракова, преподаватель Высшей школы экономики. Она дала предпринимателям выработанные на практике советы по работе с клиентами на основе психологии. Такие лайфхаки помогают продавать без рекламы.
- Начнем мы с нейромаркетинга. Ему нельзя сопротивляться. Мозг принимает решение за 30 секунд, до того как мы его осознаем. И чаще всего эти показатели одинаковые у всех людей благодаря когнитивным искажениям, - говорит Юлия.
Например, расположить потребителя к бренду может полезный бесплатный подарок: вебинар, онлайн-конференция или видеокурс. Также Юлия рассказала о влиянии цвета на потребителей: оранжевый - призыв к действию, фиолетовый - инновации, синий - раньше считался цветом надежности, сейчас соотносится с искусственным интеллектом, черный - премиальный товар.
Также на сцене перед гостями выступали Виталий Крылов, Владимир Якуба и Седа Каспарова.
Особенно горячо аудитория приняла бизнес-тренера Якубу. Его выступление продолжалось на час дольше запланированного. Задать вопросы эксперту выстроилась огромная очередь.
- Владимир прорабатывал аудиторию клиентов, которые не отвечают на сообщения. Он прямо на сцене звонил и писал кружки для тех, кто потерял связь с потребителем. Те, до кого удалось дозвониться, уверяли, что выйдут на связь со своими менеджерами в ближайшее время. Примечательно, когда вопрос заходил о проработке клиента, практически все зрители оказывались в тупике. Потому что на банальный вопрос "а вы пробовали с другого номера звонить?", чаще всего был ответ "нет". Такое простое действие, а практически никто не "добивает" своих клиентов. Свою же выгоду упускают. А еще прямо на сцене в конце выступления мужчина из зала сделал предложение своей девушке, - рассказывает один из гостей Конфы Руслан.
Виталий Крылов откликнулся зрителям, чей бизнес построен на командной работе. Он рассказывал про три типа сотрудников, которые существуют: предприимчивые, исполнительные и пассивные.
- Так как я нахожусь буквально в контексте этой истории, мне срезонировала позиция Крылова. Он очень грамотно отвечал на вопросы зрителей. Например, одна из посетительниц рассказала, как взяла на работу предприимчивую сотрудницу, а она увела из бизнеса начальницы клиентов. Эксперт отработал тему и предложит гостье сконцентрироваться на тех, кого удалось сохранить, - говорит участник "Конфы" Артем.
Общение со спикерами продолжалось даже после официальной части выступлений в зоне открытого микрофона. Там вопросы аудитории становились свободнее, а контакт - ближе. Предприниматели, не стесняясь, дискутировали с бизнес-экспертами на самые разные темы, от активного отдыха до IT.
С Юлией Раковой участники встречи решили поговорить о нейросетях. Именно им была посвящена вторая часть ее выступления. Одна из участниц "Конфы" попросила прокомментировать Юлию вероятность появления в России нейросетей, способных решать сложные задачи проектирования.
- Вообще с предложением их создания в отечественном пространстве лучше обратиться к крупным IT-компаниям. Но надо понимать, что такой сервис, вероятнее всего, будет платным, - отмечает эксперт.
Своя среда
"Альфа-Конфа" - это не только выступления спикеров, но и возможность завязать новые деловые знакомства. В Самаре эту задачу реализовали с помощью бота, и он действительно сработал. Предпринимателям предложили опубликовать там анкету и выбрать сферу, из которой им были бы интересны контакты. Работает как сайт знакомств. В случае совпадения интересов бизнесмены делились контактами для последующего общения. И все действительно работало. Журналист sovainfo.ru зарегистрировал на площадке одну из региональных компаний. За 3 часа мероприятия в личные сообщения автора от бота пришло два предложения о сотрудничестве, одно из которых направила инвестиционная компания. А значит, многим реальным предпринимателям сервис стал по-настоящему полезен, как и новые знания, полученные на "Альфа-Конфе".
Реклама. АО "АЛЬФА-БАНК" ИНН 7728168971
Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.