26 февраля в Самарской области новый мост через Волгу соединил берега
В понедельник, 26 февраля, завершена надвижка последнего пролетного строения на мосту через Волгу на обходе Тольятти в составе международного транспортного маршрута "Европа – Западный Китай".
Строительство новой трассы и моста через Волгу в Самарской области стало возможным благодаря поддержке Президента Владимира Путина. Еще в 2018 году в ходе визита главы государства в самарский регион с предложением о строительстве выступил губернатор Дмитрий Азаров. Президент предложение поддержал, причем для реализации проекта были внесены коррективы в Транспортную стратегию РФ. Позднее глава государства дважды отмечал важность проекта в ходе Петербургского экономического форума.
Фото: Андрей Савельев
– Успешное развитие регионов зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу важность соглашения о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута "Европа – Западный Китай", – подчеркивал Владимир Путин.
С завершением важнейшего этапа строительства моста коллектив АО "Дороги и Мосты" поздравил губернатор Дмитрий Азаров. Вместе с жителями Ставропольского и Шигонского районов, а также Тольятти и Жигулевска глава региона осмотрел мостовой переход.
Фото: Андрей Савельев
Строительство его велось с двух сторон реки, и после последней надвижки стороны моста "встретились". В честь этого знакового события на площадке строительства был поднят флаг Российской Федерации.
– Сегодня действительно завершен важнейший этап строительства мостового перехода через Волгу: на территории Самарской области соединены правый и левый берег еще одним мостом. Сейчас идет масштабное строительство мостов и важнейших объектов инфраструктуры по всей территории Российской Федерации. Но для нас и этот мост принципиально важен. И я очень рад тому, что он десятилетия будет служить людям – жителям Самарской области, нашей великой России, – уверен губернатор. - Я благодарю Президента страны Владимира Владимировича Путина за принятое решение. Я очень горд тем, что мы не подвели и строительство мостового перехода ведется в соответствии с ранее установленным планом. Я искренне благодарю Правительство Российской Федерации, Михаила Владимировича Мишустина, Марата Шакирзяновича Хуснуллина, Министерство строительства и Министерство транспорта, которые активно помогали нам в решении этой задачи на всех этапах. Без такой командной работы это не было бы возможно. И сегодня, 26 февраля, вряд ли мы бы достигли этой точки – соединения правого и левого берегов мостовым переходом. Поздравляю всех жителей Самарской области с этим знаменательным событием, – сказал Дмитрий Азаров.
Фото: Андрей Савельев
Постоянную поддержку проекту оказывает заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
– Обход Тольятти, который строится по поручению Президента, – стратегически важный объект, как для Самарской области, так и всего дорожного каркаса страны. Он разгрузит город от транзитного транспорта и, как часть международного маршрута "Европа – Западный Китай" с выходом на Казахстан и Китай, поспособствует увеличению скорости доставки грузов, укреплению бесперебойных торговых связей и экономического сотрудничества с дружественными странами. Стоит отметить, что данный проект является хорошим примером государственного-частного партнерства и использования сразу нескольких инструментов регионального развития. Так, в строительстве используются средства инвестора, инфраструктурных бюджетных кредитов и инфраструктурных облигаций. Новая дорога, в том числе искусственные сооружения, строится хорошими темпами. На мосту через Волгу протяженностью почти 3,7 км завершен один из главных этапов – надвижка пролетов правой и левой частей моста, – сказал Марат Хуснуллин.
Фото: Андрей Савельев
О ходе работ главе региона доложил управляющий проектом "Тольятти" АО "ДиМ" Дмитрий Кондаков.
– Мы выходим на финишную прямую, идем точно в графике работ. Пролетные строения левого и правого берегов надвинуты, все 48 тысяч тонн. Впереди опускание их на опорные части, а затем – гидроизоляция, устройство асфальтобетонного покрытия, чтобы в этом году открыть по мосту движение. В строительстве были заняты четыре филиала АО "Дороги и Мосты" – мостоотряды 1, 46, 114 и 41, все работали очень слаженно и с высоким качеством, – рассказал он.
Фото: Андрей Савельев
При строительстве моста через Волгу использовали те же понтоны, что и при возведении Крымского, на них перевозили арки, а сейчас эти плавсредства служат опорой для кранов.
– Видно преемственность мостов – Крымского и Самарского, – отметил Дмитрий Азаров.
– На самом деле при возведении объекты мы применили много технологий, которые использовали при строительстве Крымского, – рассказал Дмитрий Кондаков.
Фото: Андрей Савельев
– Глубины здесь достигают 35 метров, поэтому пришлось специальные решения отрабатывать. Уникальный опыт, полученный здесь, можно тиражировать по всей стране при строительстве других объектов, – заметил губернатор.
Завершения строительства моста жители Самарской области ждут с нетерпением. Открытие скоростной трассы позволит снизить нагрузку на Жигулевскую ГЭС и избавиться от многочасовых пробок на этом направлении.
Фото: Андрей Савельев
– Хочу сказать огромные слова благодарности нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину за поддержку возведения этого грандиозного моста. Спасибо Правительству Российской Федерации. Этот мост соединит Восток и Запад, откроются огромные возможности и для развития промышленности, сельского хозяйства, и просто для людей. И еще хочется сказать большое спасибо нашему губернатору и Правительству Самарской области за то, что воплотили этот проект в жизнь. Этот мост грандиозный не только в своем физическом воплощении, но и в политическом, экономическом, логистическом значении. Хочется сказать большое спасибо строителям этого моста, потому что их руками построено это величие. Эта дорога будет проходить через сердце России до Москвы, – обратились пенсионерка из села Ягодное Лидия Шепелева.
Жительница поселка Приморский Татьяна Шепилова рассказала губернатору, что в ее поселке проживает 98-летняя бабушка Екатерина Чернова, которая еще до Великой Отечественной войны из села Новодевичье ходила пешком в совхоз Степана Разина.
– И, когда она узнала, что будет строиться новая дорога, она не верила. Сегодня я ей позвонила и рассказала про мост, она просила передать вам, Дмитрий Игоревич, большое спасибо, и спасибо Президенту за это решение, – поделилась женщина.
Не менее важно открытие движения и для предприятий, которые работают на территории Самарской и соседних областей. Это позволит существенно сократить транспортное плечо и быстрее доставлять грузы.
Фото: Андрей Савельев
На строительстве объекта протяженностью 3750 м задействовано 750 человек, 220 единиц техники, 18 плавсредств.
На мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора "Европа – Западный Китай" – самый крупный проект в России, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства.
Проект имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии.
Фото: Андрей Савельев