10 000 км на "Москвиче": знаменитый тревел-блогер Алексей Жирухин рассказал о покорении Арктики
Известный на всю Россию самарский тревел-блогер Алексей Жирухин - настоящий патриот, который не только любит, но и знает буквально каждый уголок России. Путешественник побывал на всех крайних точках нашей необъятной страны, а недавно - проехал на старом советском "Москвиче" по Арктике. Об этом нестандартном путешествии Алексей Жирухин подробно рассказал ИА Sovainfo.ru.
Москвич "обогнал" внедорожник
Летняя поездка на "Москвиче" была уже второй. Зимой этого года они с друзьями поставили задачу доехать на советском автомобиле 1981 года по зимникам до Арктики. И это у них получилось.
- Мы первые в современной России, кто туда доехал. Наша цель была показать, что Арктика доступнее, чем кажется - не нужен большой бюджет и дорогой внедорожник. Мы купили на сайте бесплатных объявлений "Москвич" за 70 000 рублей и рванули в Арктику по зимникам через Пермский край, ХМАО - в Ямал.
Фото: предоставлено Алексеем Жирухиным
То было зимой, а летом ребята на зеленом "Москвиче" вновь вернулись на север, чтобы показать его совершенно другим. Дело в том, что в некоторые места Арктики можно добраться только в определенные месяцы, говорит путешественник.
Одно из впечатляющих мест по пути к заветной цели - сверхглубокая буровая около Нового Уренгоя - это копия самой глубокой в мире Кольской скважины. Последняя не сохранилась, и теперь Ямальская - единственная в мире. Там бурили до 2002 года. Блогеру удалось пообщаться с работниками, и он готовит к выходу фильм об этом.
Фото: предоставлено Алексеем Жирухиным
Также путешественники посетили самые южные города Арктики, в том числе Муравленко и Ноябрьск. Алексей Жирухин отмечает северную романтику, уют и дружелюбность этих мест.
Географические мечты
- Дальше мы проехались к 501-й стройке. Зимой туда добраться невозможно - там все в снегах. Это одна из легендарных строек сталинского времени, которую возводили заключенные. Одно из крупнейших освоений Арктики середины ХХ века. Это железная дорога, которая должна была связать берега Баренцева моря и Чукотки. Частично трассу сделали, но Сталин умер, и стройку закрыли как ненужную. Спустя время ее все же начали восстанавливать. Прошло 70 лет с окончания этой стройки, а там все сохранилось, как в музее.
Алексей Жирухин говорит, что побывать там было его давней мечтой - увидеть своими глазами, как это все строилось в тундре.
Фото: предоставлено Алексеем Жирухиным
Фото: предоставлено Алексеем Жирухиным
Нетронутая культура Ямала
Также друзья побывали у оленеводов около Салехарда.
- Ямал - единственное место, где культура оленеводов и малых народов коренного севера сохранилась полностью. Они до сих пор живут в чумах, ходят в национальной одежде и сами ее шьют. Мы у них зимой ночевали, они угощали нас своей едой. Это очень колоритно, - говорит путешественник. - Я объехал все регионы России и больше нигде не встречал такого, чтобы люди настолько сохраняли свои национальные традиции.
Фото: предоставлено Алексеем Жирухиным
Затем путешественники побывали на Полярном Урале. Около Харпа находится Ледник Романтиков.
- Это один из самых доступных ледников на полярном Урале. Там мы купались в озере, которое образовывается от тающего ледника. Температура воды в нем всего 3-4 градуса темпа. Очень бодрит, - говорит он. - А потом мы вместе с "Москвичом" на пароме, причем сидя, двое суток плыли из Салехарда в Приобье. Именно так северяне передвигались 20-30 лет назад, когда еще не было трассы. На обратном пути мы заехали в Пермь, Ижевск, побывали на заводе, которого уже нет, - где когда-то "родился" наш "Москвич". Потом через Казань приехали в Москву. У нас и старт, и финиш были на Красной площади.
10 000 км на "Москвиче"
В общей сложности ребята проехали своим ходом на "Москвиче" 10 000 км. При этом Алексей признается, что на обратном пути он не ломался, а вот дорога до Арктики была с приключениями - приходилось самим ремонтировать старичка.
- Народ был в шоке, как по зимникам столько проехать на "Москвиче". Хотя они сейчас такого качества, что это несложно. Машина нам настолько понравилась, что мы уже думаем, куда поехать на нем этой зимой. При этом выбираем такой маршрут, где никогда такое легковое авто не проезжало, - говорит блогер. - Хочется побывать в тех местах, где никто не был. Мы - такие современные первооткрыватели, показываем, куда можно доехать на авто и увидеть новые туристические места.
Фото: предоставлено Алексеем Жирухиным
Пути туриста нет конца, подтверждает опыт самарского блогера.
- Как только я доезжаю до очередной цели, то сразу возникает новая. Например, зимой я доехал до мыса Челюскина на автомобиле - до самой северной точки страны. Мы оттуда с другом добрались до самой южной точки, став первыми в истории, кто проехал с севера до юга на авто. Я побывал на всех четырех крайних точках России - на Балтийской косе, мысе Челюскина, мысе Дежнева, около села Куруш.
Фото: предоставлено Алексеем Жирухиным
Фото: предоставлено Алексеем Жирухиным
Алексей с улыбкой говорит: что преподают учителя географии в теории, он все видел вживую и знает, как туда проехать. Блогер отмечает, что путешествовал с родителями и в детстве, но серьезно и сознательно увлекся этим около 20 лет назад и с тех пор исследует уголки страны. За это время он объехал все регионы России, а также 55 стран мира.
В Самаре - лучшие в стране набережная, закаты и девушки
Алексей Жирухин рассказал, что, объехав все регионы России, с удовольствием возвращается в родной город. Одно из красивейших мест Самарской области, по его словам, - Подвальские террасы в Шигонском районе.
Фото: предоставлено Алексеем Жирухиным
- Наш регион очень красивый: есть и степи, и горы, и леса. Также мне очень нравится в Сокольих горах - недалеко от горы Тип-Тяв - открывается вид и на Жигулевские горы, и на Самару, и на Сокский карьер. Люблю Волгу и нашу самарскую набережную. Я, проехав всю Россию, ответственно заявляю, что у нас самая красивая набережная. После нее все меркнет. Очень люблю старый город, люблю прогуляться по улице Куйбышева, Ленинградской. Большое преимущество Самары - близость к природе.
Также блогер добавил, что Самара может гордиться своими знаменитыми волжскими закатами и красивыми девушками.