Творчество Милославы Давыдовой, которое наиболее полно представлено на сайте "Стихи.ру", уже имеет немало почитателей в стране. Ее поэтическое мастерство было отмечено медалями Анны Ахматовой, Сергея Есенина, Ивана Бунина, Федора Достоевского и другими наградами.
Музыкальная история
- Творческий вечер прошел среди вернисажа, где представлено много работ ваших родителей – Алексея Давыдова и Марии Пешковой. Повлияли ли они на то, чем вы сейчас занимаетесь?
- Для меня поэтические, художественные и театральные образы представляются чем-то единым. Просто они проявляются по-разному. Конечно, родители, которые мыслят художественными образами, передали мне это мышление. Это то, что они подарили мне вместе с моим рождением. Я начала писать стихи с самого раннего детства. Еще в детском садике рифмовала строчки. А лет в девять уже пыталась передать какую-нибудь увиденную картинку или историю с помощью образных средств – стихами или рисунками. Сейчас, чаще всего, - с помощью слова.
- Вы пишете стихи на основе личного опыта или чаще рассказываете истории, произошедшие с другими людьми?
- Стихи основаны на чувствах. В них я передаю свои ощущения. Тех историй, которые происходят с моими персонажами в стихах, в моем личном опыте не было. Но я испытываю те же чувства, которые, может быть, испытывают и они. По крайней мере, читатели, подходя ко мне после творческих вечеров, часто говорят об этом. Что мне особенно дорого. Мне очень важно почувствовать связь между моими персонажами и людьми из реальной жизни. Нанизывая на единую нитку образы своих героев, я как будто и сама формируюсь. Выстраиваю свой собственный образ.
- Кто вам ближе всего из поэтов?
- Иосиф Бродский. Из более ранних классиков – Александр Блок.
- Я почувствовал, что для вас, как и для Блока, важна музыка стиха…
- Она появляется сама, это для меня естественно. Тем более что сейчас пишу книгу на основе "музыкальной истории". У меня нет такого, чтобы я высчитывала размер строки или думала, какие поэтические средства мне использовать. Стихи рождаются сами – понятно, не без моего участия.
- А во сне приходят строчки?
- Нет. Но бывает, что перед тем, как я засыпаю, рождаются какие-то образы. Я тут же вскакиваю и записываю.
- Каждый поэт в какой-то степени в душе остается ребенком, не перестающим удивляться окружающему миру. Наверное, и для вас важно ощущение его первозданности?
- Конечно. Я стараюсь понять каждую деталь жизни, до самого зернышка. Поэтому я и учиться пошла на режиссера. Мне кажется, через призму театра люди видят, казалось бы, обычные вещи совсем другими. Гораздо более красивыми, интересными. Знакомство с каждым человеком для меня – новое познание. Возможность увидеть его внутренний мир.
- Как родилась идея той поэтической книги, с которой вы познакомили читателей на творческом вечере?
- Вначале был образ танца – танго. Я очень любила танцевать. Правда, танго не исполняла, а лишь мечтала об этом. Но в 20-м году я перестала ходить, у меня отнялись ноги. Поняв, что танцевать я больше не смогу, написала стихотворение о танго. Потом появились еще стихи об этом, и я их объединила в цикл. История с танцами стала жить во мне, я уже начала думать этими образами. Родилась идея создать коллекцию поэтических писем, которые так и не прочтет героиня книги. Моей задачей было передать как можно более ярко чувства. Историю этого романа можно будет узнать, когда книга выйдет в свет. Сейчас я продолжаю работать над ней. Иллюстрирует ее моя мама. Такой у нас творческий тандем.
- Вы любите работать под музыку?
- Нет, когда пишу, мне важна тишина. Но музыку, конечно, люблю слушать. Сейчас – особенно танго. Мне важно это слушать, чтобы не потерять связь моей будущей книги с этим танцем.
Танго под чтение стихов
- Как сочетается ваше увлечение поэзией с учебой в институте культуры?
- На занятиях мы учимся создавать художественные образы. Недавно с однокурсниками поставили хореографический номер под музыку классических танго и мои стихи. Многие танцевальные движения я уже не могу выполнить из-за моего нынешнего состояния, но объяснить могу. В том числе с помощью стихов, которые передают образы. Для меня это очень интересный опыт – увидеть, как мои стихи воплощаются на сцене с помощью движения.
- Вы получили множество наград. Каким образом о вас узнали в российском литературном сообществе?
- Как это ни странно – через прозу. Хотя у меня не так много прозаических произведений и сейчас я их уже не пишу. Но в Союзе писателей России отметили сначала их, а потом уже и мои стихи.
- Кем вы видите себя в будущем – режиссером или поэтом?
- Прежде всего поэтом. Режиссура мне больше нужна как инструмент для познания жизни, себя, окружающих людей. Хотя вполне возможно, что со временем она станет для меня чем-то большим. Я бы очень хотела связать свою жизнь с литературным театром. Постановки по поэтическим произведениям - сейчас явление довольно редкое. Но мне кажется, запрос у публики на них есть. Думаю, что впервые поэтический театр в моей жизни появится на презентации книги, которую я пишу. Мы готовим для этого большую театральную постановку, где будут и танцы, и музыка, и стихи.
Фото: Андрей Савельев