Правительство Самарской области во главе с губернатором Дмитрием Азаровым занимается развитием проекта по созданию в регионе федерального портово-логистического хаба. Благодаря личному участию главы региона получены первые положительные федеральные экспертизы. Так, Минтранс РФ признал проект соответствующим документам стратегического планирования Российской Федерации и направленным на достижение целей Транспортной стратегии.
Возможность инвестировать в проект рассматривает банк ВТБ. 12 октября Дмитрий Азаров обсудил этот вопрос с представителями финансовой организации.
- Рад тому, что наш проект заинтересовал вас. Мы как раз находимся на стадии поиска партнеров в соответствии с поручением Президента страны Владимира Владимировича Путина, который концептуально поддержал идею размещения хаба на территории Самарской области, - отметил глава региона, открывая встречу.
В Самарской области для создания портово-логистического хаба есть все: крупный железнодорожный узел с выходом на Транссиб, федеральная трасса М-5 "Урал", новый транспортный коридор "Европа – Западный Китай", выход на новую магистраль М12, стабильные хорошие глубины на Волге, действующие порты и причальные стенки, земельные участки.
Дмитрий Азаров напомнил, что в следующем году в регионе планируются к вводу дорога в Обход Тольятти – это 100 км новой трассы и мост через Волгу.
- Целый ряд инвесторов, уже зная о реализации этого проекта, приняли решение о размещении в регионе своих производств и логистических центров, - подчеркнул губернатор.
Самарская область обладает высоким транзитным потенциалом, находится на пересечении международных транспортных коридоров "север – юг", "запад – восток". Общий объем перевозок грузов по всем видам транспорта достигает почти 100 млн тонн.
Самарская область – единственная из регионов ПФО, где действуют три речных порта для судов класса "река – море", имеющих выход в Волго-Донской и Беломорско-Балтийской судоходные каналы. Являясь приграничным регионом Казахстана, губерния имеет транспортную связь со странами Каспийского бассейна, а через Иран, Азербайджан и Турцию – с другими государствами Персидского залива. Так, глава региона рассказал, что Самарская область имеет опыт поставки товаров без перевалки в Исламскую Республику Иран.
В текущих внешнеэкономических условиях создание альтернативных транспортных коридоров и торговых маршрутов будет способствовать развитию торгово-экономических связей с дружественными государствами как Самарской области, так и всей страны в целом.